По мосту пойдут и большегрузы. О стройке моста в агрогородке Белица

12 Апреля 2023 3750
Мост через реку Неман в агрогородке Белица, соединяющий Лидский и Дятловский районы, – один из 12 мостов в списке Минтранса, которые поручил восстановить Президент. Первоначально планировался капитальный ремонт данного объекта, однако экономическое и инвестиционное обоснование показало, что это нецелесообразно – выгоднее построить новое сооружение. И в декабре 2021 года работам был дан старт.



Новый мост возводится рядом со старым, в 25 метрах выше по течению реки. Заметим, что масштабы его строительства достаточно серьезные: длина сооружения составляет 360 метров, ширина ездового полотна – 8 метров, еще по 2 метра с каждой стороны отведено на тротуары. Стоимость объекта оценена в сумму, равную порядка 40 миллионов белорусских рублей.



Экватор работ уже перешагнули. Строители работают вахтовым методом по 15 дней, без выходных. Бригада из 30 человек трудится по 12 часов в сутки, – в интервью журналисту «Лідскай газеты» рассказал директор «Мостостроительного управления №3» филиала ОАО «Мостострой» Александр Гурда (на снимке). – На сегодняшний день собрано металлическое строение трех пролетов – опускаем его на опорные части. Общий вес металлической конструкции, сборка которой велась на берегу со стороны Лиды, около 800 тонн. После того, как металлическое пролетное строение было собрано, его стали надвигать с помощью домкратов в сторону реки. Спешить в этом деле не следует: пролетное строение перемещалось со скоростью 10 сантиметров в минуту. Надвижка велась в три этапа. Сейчас новый мост выше старого где-то на 4 метра,  его предстоит опустить.


Со стороны Дятлово также ведутся работы: смонтировано четыре пролета железобетона, обустраивается тротуар, ведется отсыпка земляного полотна. Также на металлическом строении ведется устройство опалубки под монолитную плиту. Всего будет уложено порядка 900 кубов бетона.

Сдать мост через реку Неман на автодороге М11 «Лида–Слоним–Бытень» планируется в конце текущего года. Заметим, что по новому сооружению пойдут и большегрузы, для которых ограничения будут сняты. Новый мост будет отвечать современным нормативам. У него шире будет не только ездовое полотно, но и тротуары, появится электроосвещение. 

После открытия движения по новому мосту старое, имеющее более чем 60-летнюю историю сооружение, которым пока еще продолжают пользоваться водители, будет демонтировано. Металлическая конструкция пойдет на переработку, а железобетон – на дробление и использование при подсыпке дорог.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться