Новая рубрика «Лідскай газеты» «Вопрос священнику»: окрестят ли в костеле ребенка, рожденного в результате ЭКО?

15 Августа 2014 3617

По многочисленным просьбам читателей редакция «Лідскай газеты» вводит новую рубрику «Вопрос священнику». Каждый желающий может задать любой интересующий его вопрос православным и католическим священнослужителям и получить ответ на страницах нашей газеты. Вопросы можно задавать по телефону 526674 или присылать их на электронный адрес rusilevi4vika@mail.ru.

Окрестят ли в костеле ребенка, рожденного в результате ЭКО?

Костел на этот счет определился: крещение состоится, но только после покаяния родителей. Такое ограничение обусловлено прежде всего тем, что ЭКО не принимается католической церковью.

– Костел не принимает технологии искусственного оплодотворения не потому, что он против современных технологий, – комментирует ксендз прихода Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии Юрий Беганский. – Корень проблемы в том, что современные люди пытаются взять под контроль все стороны жизни, подчинить ее своим эгоистическим желаниям: не хочу ребенка сегодня – буду предохраняться, а в случае чего – сделаю аборт. А если и не смогу из-за этого забеременеть завтра, то выход тоже есть: ЭКО, или суррогатное материнство. В результате таинство рождения человека становится предметом торгово-денежных отношений, а на смену богозаповедному супружеству, основанному на любви и верности, приходит «рынок репродуктивных услуг», готовый удовлетворить любой запрос потребителя на искусственное рождение ребенка. Но ведь ясно, что есть некий Божий промысел о человеке, который обусловлен обстоятельствами его жизни. Нужно быть самим собой и принимать тот крест, который Бог дает каждому из нас: посылает много детей – значит, надо их рожать, растить; не дает малыша – стоит подумать об усыновлении, ведь так много мальчиков и девочек живут, не зная отцовской и материнской любви, заботы и ласки. 

беганский

– Нужно признать, что технология ЭКО постепенно перестает быть абортивной: врачи научились получать нужное количество эмбрионов, чтобы не убивать «лишних», – продолжает ксендз Юрий Беганский. – Но сама технология от этого не стала человечной. Да, эмбрионов не убивают, но очень часто их консервируют, замораживая в жидком азоте, чтобы использовать в случае неудачи цикла ЭКО. Или же создают «банк», где эмбрионы хранятся многие годы, и ими могут воспользоваться, в том числе другие родители. Известны случаи, когда родители умирали, так и «не забрав» из клиники и не родив уже зачатого ребенка. Но ведь эмбрион – это уже человек на эмбриональной стадии развития, который обладает уникальным набором генов! Это биологический факт, который нельзя отрицать. Известно также, что при данном способе вынашивания ребенка страдает и здоровье женщины, и здоровье искусственно зачатых детей. К тому же, используя ЭКО, люди попирают Божий промысел, не понимая, что если его принять, подчинить ему свою жизнь, то Бог даст силы преодолеть жизненные испытания. И даст такую радость, которую человек не способен обрести, ставя исполнение своих желаний выше всего на свете. 

Поэтому, несмотря на то что Костел негативно относится к ЭКО, он не препятствует крещению детей, которые родились в сложной для себя среде. Младенец в данной ситуации невиновен, поэтому не должен страдать от совершенного родителями греха. Но если к неверующим отцу и матери Костел в данном случае либерален, то с крестными не должно возникнуть вопросов по поводу их веры. Они должны довести ребенка к Богу, поэтому Костел в обязательном порядке перед крещением предлагает прослушать курс учения на тему ответственности родителей за воспитание детей.

В ближайших номерах районного издания будут даны ответы на уже поступившие вопросы: является ли грехом наличие на теле татуировок и как правильно здороваться с батюшкой в храме и в быту?

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться