Количество вызовов, обслуживаемых лидской станцией скорой и неотложной медицинской помощи, является самым большим в области
Помогать людям и спасать их – дело благородное. Профессия врача – одна из самых сложных и ответственных. Чтобы полностью проникнуться атмосферой нелегкой работы медиков, корреспондент «Лідскай газеты» отправился на станцию скорой и неотложной медицинской помощи.
«Наиболее напряженное время для нас – это выходные и праздничные дни, а также с 18.00 и примерно до 1.00, когда люди уже вернулись с работы, – рассказывает старший врач смены Галина Ивановна Казацкая. – Еще немало проблем нам доставляют те, кто скорую помощь вызывает постоянно, без особых на то оснований (в основном это пенсионеры). Бригада, конечно, выедет, но может так случиться, что на следующий вызов, когда человеку на самом деле нужна помощь, некого будет отправить».
При вызове диспетчер вначале уточняет у позвонившего данные о больном, чтобы определить характер вызова (экстренный, срочный или неотложный), а затем решает, какую бригаду направить.
Довольно часто на телефон скорой помощи звонят, чтобы проконсультироваться по поводу какого-то недомогания. Бывают и ложные вызовы. Например, подвыпивший или просто уставший человек уснул в общественном транспорте. Сердобольные граждане вместо того, чтобы подойти и убедиться, что ему действительно плохо, спешат вызвать скорую. Скорая приезжает, а мнимого больного и след простыл.
На станции скорой и неотложной медицинской помощи Лидской ЦРБ находится пункт оказания экстренной помощи и комплектации. Здесь бригады пополняют свой «боевой арсенал» медикаментами, перевязочным материалом, антисептиками и стерильными мединструментами, также ведется прием пациентов, обратившихся в скорую.
«В пункт комплектации к нам не всегда обращаются за экстренной помощью, многие приходят за неотложной (давление, головная боль, слабость). В среднем, 10 человек за день. Также мы проводим предрейсовые осмотры», – рассказала фельдшер Мария Альфонсовна Янович.

Чтобы до конца прояснить все интересующие меня вопросы, я побеседовала с заведующей станцией скорой и неотложной медицинской помощи Еленой Александровной Дапиро.
«Станция скорой полностью укомплектована, оборудование обновлено в соответствии с нормативными стандартами, – рассказывает Елена Александровна. – У нас работает 10 бригад. Все врачи высококвалифицированные и, при необходимости, смогут помочь в работе молодым специалистам: с 8 августа к нам направляются 4 новых врача, которые уже прошли интернатуру на станции скорой помощи».
По мнению Елены Александровны, для врача скорой помощи важно уметь ориентироваться в сложных ситуациях, быть выносливым и терпеливым.
«Наша работа сложная, – не скрывает трудностей заведующая. – Часто попадаем в экстремальные ситуации. Где-то год назад в одном из дворов Лиды мы оказывали медицинскую помощь девушке в машине. В это время ее пьяному другу срочно захотелось с ней поговорить, и он разбил стекло машины рукой».
За последние три года количество вызовов, обслуживаемых станцией скорой и неотложной медицинской помощи, остается практически неизменным, однако является самым большим по области.







