Исповедь бывшего наркомана: «Из-за мимолетного влечения я с легкостью предал самых дорогих, самых близких людей»
06 Февраля 2020
2233

«Жизнь – это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать в чистую тетрадь», – как-то заметил мне человек, прошедший, по его мнению, как и герой «Божественной комедии», девять кругов ада.
Сергей (назовем нашего героя так) – с виду симпатичный, физически развитый молодой мужчина, а в глазах у него – тоска. Сразу и не скажешь, что за неполные сорок лет прожил он совсем не ту жизнь, которая могла бы сделать его счастливым. Вернее, тем человеком, о котором близкие и родные люди говорили бы с уважением и гордостью. Мужчина давно разочаровался в себе, потерял смысл жизни и уже не видит его в будущем. Как огонек, тлела маленькая надежда, но, пройдя через испытания, тревоги и сомнения, и она потухла. Его история – о том, как не потерять себя.
Счастливые мгновения
Каждый вспоминает свое детство с особенным чувством. Потому что у каждого человека оно свое, наполненное маленькими достижениями и приключениями. У Сергея оно тоже было счастливым, ярким, как семь цветов радуги. А в нем – и отчий дом, который построил дед, и русская печь, сложенная трудолюбивыми руками отца, и большой деревянный стол, за которым по вечерам собиралась большая семья из семи человек: дедушка с бабушкой, отец, мать и трое детей.– С болью в сердце вспоминаю эти счастливые мгновения, – рассказывает Сергей. – И пусть в нашем доме не было шикарной мебели, но он согревал нас холодными зимними вечерами, а летом дарил прохладу. Мы купались в реке, играли в следопытов и казаков-разбойников, с удовольствием делились корочкой свежего, ароматного, привезенного в небольшой сельский магазин хлеба. Безоблачное было детство!
Учился Сергей в школе, которая находилась в соседней деревне. Особенно любил точные науки и даже поставил перед собой цель обязательно поступить в высшее учебное заведение. Когда пришло время, сделал этот значимый шаг без особого труда, намереваясь получить в будущем профессию инженера. Первую сессию сдал без пересдач. Как и все студенты, обзавелся друзьями. Между зачетами и экзаменами студенческая жизнь била ключом.
– Где-то на третьем курсе у меня появилась новая компания. Познакомились мы на местной дискотеке случайно: чуть не подрались из-за девушки. Они пригласили меня за столик, мы выпили спиртного, разговорились. А потом стали часто встречаться, совместно проводить досуг. Как-то пришел к одному из «товарищей» домой. И там мне впервые предложили расслабиться по-настоящему. А чтобы получилось наверняка – попробовать наркотик.
Другая тропинка увела…
Летнюю сессию Сергей не сдал и полгода не появлялся дома. Родителям периодически звонил, правда, не для того чтобы поинтересоваться их здоровьем, делами, школьными успехами брата и сестры, а чтобы попросить денег и продуктов. Врал про экзамены и про то, что остался в городе, мол, чтобы устроиться на два свободных от занятий месяца на работу.– Какие это были месяцы труда, вы, наверное, уже поняли, – смущенно заметил герой статьи. – Все было как в дурмане: алкоголь, наркотики. В этом состоянии ни о чем не задумываешься: сон, легкость, постоянное веселье… Осенью родители узнали, что меня отчислили, получив письмо из деканата. Знаю, отец даже приезжал в город, через однокурсников пытался меня найти (тогда мобильные телефоны были редкостью), но уехал не встретившись. Я перестал звонить родителям и не общался два года.
Деньги на наркотики вместе с компанией Сергей доставал воровством. По его словам, кто-то вытягивал кошельки из карманов и сумок зевак, кто-то орудовал на дачах (выносили все, что могли унести). Но рано или поздно такой жизни должен был прийти конец.
– Вчетвером избили человека на улице. Забрали у него наличные, золотую цепочку, обручальное кольцо, сняли часы и куртку. Кто-то из очевидцев вызвал милицию. Через день у нас уже брали показания. Срок, понятно, светил немаленький: грабеж, нанесение тяжких телесных повреждений... Усугубляло ситуацию физическое состояние. Тело требовало дозы, напоминая о том, кто я на самом деле, невыносимой ломотой. Сочувствия к потерпевшему не было, лишь к себе – изгою общества, наркоману. По совокупности преступлений мне дали пять лет. Начался еще один темный этап в моей жизни.
«Другой приговор…»
– Честно признаться, тюрьма не всегда перевоспитывает. Не верьте тому, кто будет говорить обратное, – рассказывает мужчина. – Большая часть заключенных-наркоманов после отсидки вскоре вновь возвращается в места не столь отдаленные. В чем-то выражение «бывших наркоманов не бывает» верное. Но есть люди, кто под влиянием веры в Бога, каких-то стрессовых ситуаций действительно меняется и коренным образом меняет свою жизнь. Для меня невосполнимой утратой стала смерть матери – светлого, доброго, дорогого мне человека. Об этом коротко сообщил в письме отец, приписав, что он, брат и сестра вычеркнули меня из своей жизни, что трагедия случилась по моей вине. Вдобавок к этому я уже знал, что серьезно болен (Сергей является носителем ВИЧ-положительного статуса. – Авт.). В письмах к родным из колонии просил прощения. Никто не отозвался. В один момент пришло осознание, что хрупкая нить, связывавшая меня с ними, оборвалась, оставив лишь воспоминания.Рана от слов – в душе
Сегодня в жизни Сергея многое изменилась к лучшему, но удовлетворенности собой нет.– Я не верю ни в сглаз, ни в порчу (о которых мне говорили). Так «экстрасенсы» и «гадалки» пытаются запутать людей, не умеющих и не желающих трезво оценивать свалившиеся «по чьей-то вине» жизненные проблемы, ждущих помощи со стороны, разъяснений в любой сложной ситуации. Мы сами творцы своей судьбы, в какую сторону поведет ее дорога – наше решение. И пример тому для других – история моей непутевой жизни.
Спустя годы судьба привела Сергея в родную деревню. Именно здесь, на до боли знакомом пороге отчего дома, мужчина вдруг почувствовал покой и защищенность, которых не ощущал так много лет.
– Когда долго думаешь о том, что сильно тебя тревожит, и мысли мчатся чередой, в один прекрасный момент что-то начинает болеть в груди, давить, появляется необъяснимая тоска по ушедшему прошлому, – говорит мужчина. – В душе осталась рана от слов родных, которые я считаю справедливыми. Из-за мимолетного влечения я с легкостью предал самых дорогих, самых близких людей, оставшись, как пушкинская старуха, у разбитого корыта. Да, я живу, работаю и даже неплохо зарабатываю, но удовлетворенности нынешней жизнью нет. Иду по улице, еду в маршрутном такси или делаю какую-нибудь работу, а в голове часто прокручивается одно: «Никому я не нужен. А ведь могло бы сложиться иначе: семья, дети и мой дом, в котором за вечерним ужином по традиции собиралась бы вся наша большая семья… Но этому никогда не быть».
0Комментарии
Авторизоваться
Для отправки отзыва нужно авторизироваться.