«Возьмите ваши деньги». Две реальные истории о порядочности и доброте окружающих нас людей
18 Апреля 2019
2176

* * *
Михаил Иванович Хохлов с ул. Фурманова известен многим постоянным читателям «Лідскай газеты». Он присылал в редакцию много писем и заметок, многое в городе подмечал, многим людям старался помочь. Сейчас, в силу возраста и здоровья, делает это реже. Но о недавнем случае, произошедшем в его семье, не преминул поведать любимой районке. Вот что он пишет:
«Тема взаимоотношений продавцов и покупателей не нова – в газете об этом писалось, и не раз. Но она была и остается актуальной и важной. Итак, в один из дней моя младшая дочь, посетив магазин «Звездочка», пришла домой и обнаружила пропажу денег в сумме 20 рублей. Сумма не столь большая, хотя и ее жаль. Я сказал дочери, что ничего страшного в этом нет, будет внимательнее относиться к деньгам. А назавтра она снова пошла в магазин «Звездочка». Каково же было ее удивление, когда продавец отдала ей потерянные деньги.
Оказалось, вчера она действительно потеряла деньги. Продавцы их нашли и с помощью видеокамер наблюдения вычислили хозяйку. А поскольку знают ее, при первом же случае деньги вернули.
Был и со мной такой случай. Я купил продукты и с пакетом пошел домой. Вдруг меня догоняет уборщица магазина «Звездочка» и спрашивает: «Вы покупали колбасу?» Я говорю: «Да». «Где же она?» – снова спрашивает уборщица и сама держит в руке упаковку. Колбасы в пакете действительно не оказалось. «Вот, возьмите. Меня послала продавец отдать ее вам». И протянула мне забытый товар. Я взял его и высказал слова благодарности всем работникам магазина «Звездочка».
О чем говорят такие факты? О том, что в этом магазине продавцы внимательны к покупателям и добросовестно исполняют свои обязанности. Конечно, никто не застрахован от ошибок. Может ошибиться продавец, а может и покупатель. Но всем надо быть взаимно вежливыми, и если произошла ошибка, то исправлять ее, не оскорбляя друг друга. В торговле, как и в любой другой сфере, бывают разные случаи, в том числе и недобросовестного отношения продавцов к покупателям. Но бывает, что продавец по ошибке дает покупателю сдачу больше, чем полагается. Покупатель обязан вернуть деньги. Но все ли так поступают? Вряд ли. Это мое личное мнение, и я не хочу быть обвинителем продавца или покупателя. Я пишу для того, чтобы фактов нечестных отношений между продавцами и покупателями было меньше. А лучше, чтобы их и вовсе не было.
Возвращаясь к магазину «Звездочка», хочу отметить заслугу заведующего Леонида Ковалевича, которым достигнут такой высокий уровень обслуживания. Говорю спасибо продавцам Светлане Икаевой, Наталье Пуйдак, Алле Гемзе, Людмиле Саук и Наталье Плавской. Всем продавцам и покупателям желаю взаимопонимания и взаимоуважения.
* * *
Надежда Александровна Петриман с ул. Космонавтов в своем письме в редакцию рассказала такую историю:
«Это было в марте месяце. Ввиду проблем со здоровьем мне нужно было лечь в больницу. Врач выдала направление, и я уже собиралась идти в отделение. Утром открыла кран, чтобы умыться, но закрыть его уже не смогла – вода лилась без остановки. Вентили оказались плохие. Оставить кран открытым было невозможно: я затопила бы соседей. Тогда я позвонила сантехникам, но было уже поздно: все они разошлись по заявкам.
В надежде найти помощь я вышла из дома и увидела, что со стороны магазина «Космос» идет молодой парень, одетый в спецодежду ЖКХ. Я поспешила к нему и, объяснив, что случилось, просила помочь мне в моей ситуации. Уже через десять минут он (а это оказался рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий ЖЭС № 3 Виктор Дмуховский) со своим напарником Сергеем Лисовским был у меня дома. Они устранили неисправность – с краном больше не было никаких проблем.
Я не могла прийти в себя от радости и благодарности этим людям. Я ведь их совсем не знала. Умелые, отзывчивые, добросовестные и порядочные. Побольше бы таких, которые относятся к своей работе с душой».
0Комментарии
Авторизоваться
Для отправки отзыва нужно авторизироваться.