Какие заявки жители Лиды и Лидского района оставляют на портале 115.бел?

24 Октября 2018 2455
С начала работы портала 115.бел лидчане отправили уже более полусотни заявок. В адрес городских служб чаще всего поступают сигналы об изъянах дорожного покрытия и тротуаров, отсутствии или неисправности уличного и домового освещения.

1 октября на карте республиканского портала «Мой горад», или 115.бел, появилась метка «Лида». Значит это следующее: у жителей районного центра появилась возможность виртуально обращаться в городские службы по всем недостаткам инфраструктуры, с которыми они сталкиваются. Чтобы оставить свою заявку, в первую очередь нужно зарегистрироваться на сайте. После этого пользователь может отправлять «письма» (в том числе с прикрепленными фотографиями) с указанием мест, требующих вмешательства работников служб. Для удобства пользователей разработано также мобильное приложение 115.бел, позволяющее направлять запросы с фотографиями со смартфона, непосредственно с описанного в заявке места.

Все сообщения направляются в Лидское ГУП ЖКХ, где модерируются. В течение суток, если это рабочий день, и 72 часов, если выходной или праздничный, заявка появляется на сайте в открытом доступе и параллельно направляется в конкретную организацию, отвечающую за проблемный участок. Об этом гражданин получает электронное извещение, и с этого момента он может отслеживать ход решения проблемы. Об окончании работ он также будет извещен в своем личном кабинете. Фото до и после выполнения работ доступно всем пользователям. Как пример – ул. Невского, 36: пользователь Татьяна Ефремова вечером 7 октября сфотографировала ступеньки в неудовлетворительном состоянии. Утром 17 октября под этой записью появился ответ: «Силами ЖЭС-1 произведен ремонт ступенек, а также ремонт и покраска поручня в первом подъезде жилого дома № 36 по ул. Невского». Слова подтверждены документально, то есть фотографией. 

 
Как рассказал старший диспетчер аварийной службы Лидского ГУП ЖКХ Сергей Врублевский, поступило уже более полусотни заявок (каждую из них можно отследить во вкладке «Карта сообщений»). Характер жалоб разный: от ям на дорогах до бездомных животных, поведение которых несет угрозу здоровью и безопасности жителей. Все заявки приняты в работу, половина из них уже имеет статус «решено». 

– Портал «Мой горад» не является государственным органом, и к нему не применяются сроки, установленные Законом «Об обращениях граждан». По условиям регламента сайта допускается разбирательство в течение восьми суток, исполнитель конкретизирует сроки, когда сможет принять меры. При этом заявитель видит всю хронологию рассмотрения, – объясняет Сергей Викторович.  

Сергей Врублевский призвал жителей Лиды использовать возможности сайта 115.бел в конструктивных целях. Переходящим на личности или бранящимся пользователям будут блокировать доступ к услуге. 

Важно знать

В Лидском ГУП ЖКХ продолжается работа по созданию клиентской службы 115, которая будет взаимодействовать со всеми службами и организациями, принимающими участие в создании инфраструктуры города. 

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться