Сейчас «босоногий» малыш из Лиды воспитывается в опекунской семье, его жизни и здоровью ничто не угрожает
Этот случай бурно обсуждали в Лиде несколько месяцев назад, массу откликов вызвала и публикация о нем в "Лідскай газеце". Напомним, 25 марта прохожие увидели вблизи костела Непорочного Зачатия в микрорайоне Слобода полураздетого и босого малыша.
– Ребенку было примерно полтора года, – рассказала позже лидчанка Елена. – Он был в домашней одежде, без обуви и головного убора, грязный и мокрый.
В тот же момент Елена подхватила малыша и побежала в ближайший опорный пункт милиции. Ведь не май месяц на улице, ребенок запросто мог простудиться, переохладиться, серьезно заболеть.
Уже там Елена предложила отнести ребенка к себе домой (жила она близко), переодеть и накормить его. Вскоре обогретого, переодетого в теплые и чистые вещи мальчика осматривали врачи скорой помощи, потом его для дальнейшего обследования увезли в Лидскую ЦРБ. А сотрудники милиции тем временем уже начали поиск родителей малыша.
Как оказалось, мать малыша вместе с сожителем – отцом ребенка – еще с вечера предыдущего дня выпивали, утром хорошо опохмелились, якобы покормили и уложили ребенка спать и уснули сами. Когда проснулся малыш – никто не слышал, как он вышел из квартиры и попал на улицу – никто не видел.
Поняв, что ребенок пропал, мать, вместо того чтобы срочно набрать 102, отправилась в… гости и продолжала выпивать.
По ее словам, она боялась ответственности, то есть за себя, а судьба малыша горе-мамашу мало волновала... "Подумала, что вернется сам", – были ее слова в объяснении милиционерам.
В тот же день она буквально отказалась от ребенка. Когда участковые проводили поквартирный обход и позвонили в квартиру матери малыша, она открыла двери и как отрезала: "Нет у меня ребенка, моему сыну уже 25 лет"...
Позже выяснится, что данная семья снимает квартиру, поэтому участковые не знали новых жильцов. Поиски, можно сказать, зашли в тупик. Все ребятишки из других квартир были на месте. Однако параллельно милиционеры собирали и другую информацию, и удалось-таки выяснить, что у той женщины, которая открестилась от малыша, как раз и есть полуторагодовалый сын…
Работники милиции выехали по адресу повторно. В этот раз дверь открыл мужчина, он представился сожителем, также был в состоянии алкогольного опьянения и сказал, что ничего не знает, спал, а когда проснулся – ни жены, ни сына уже не было. Свое биологическое отцовство и то, что с ними проживает малолетний ребенок, мужчина не отрицал, хотя фактически в свидетельство о рождении отцом он не вписан.
Горе-мамашу поймали в буквальном смысле слова утром 26 марта, когда она вернулась домой. В милицию идти не спешила, ее доставили в принудительном порядке. При освидетельствовании в крови у женщины было обнаружено 1,5 промилле алкоголя.
Дальнейшая проверка показала, что и ранее эта 42-летняя женщина уже лишалась родительских прав в отношении старшего сына, проходила лечение в ЛТП, затем была восстановлена и вроде как встала на путь исправления. К сожалению, это оказалось не так...
Собранные материалы были переданы в комиссию по делам несовершеннолетних Лидского райисполкома, которая инициировала процесс о лишении данной матери родительских прав, а в редакции «Лідскай газеты» после публикации статьи не смолкали телефоны: лидчане интересовались судьбой мальчика. И наконец мы можем сообщить о малыше вот что.
Вступило в силу решение суда о лишении данной горе-матери родительских прав. Гражданский иск против женщины подало управление образования Лидского райисполкома. Заслушав доводы участников судебного разбирательства, показания свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд пришел к выводу о том, что заявленный иск о лишении женщины родительских прав является обоснованным и подлежит удовлетворению. Ребенок по решению суда был передан органам опеки и попечительства. А теперь?
– С ребенком сейчас все хорошо, он здоров, – комментирует ситуацию Ольга Тарасюк, заместитель начальника управления образования Лидского райисполкома. – В настоящее время малыш воспитывается в опекунской семье, его жизни и здоровью ничто не угрожает.
Правду говорят: хорошо то, что хорошо кончается. А ведь все могло быть иначе. Малыш мог пострадать от бродячих животных, погибнуть под колесами автомобиля и элементарно замерзнуть... А что биологическая мать? Усвоит ли урок, данный ей жизнью не впервые? Кто знает... Да и Бог ей судья. Главное – чтобы не отвечали за грехи родителей беззащитные и ни в чем не повинные дети...