Игорь ГРОСС: «В планах – восстановить производство «Лидастройконструкции»

15 Ноября 2022 4125
Предприятие по производству строительных материалов в микрорайоне Индустриальный вновь начинает возрождаться. Председатель районного исполнительного комитета Сергей Ложечник поддержал предложение инвестора, в лице которого выступил директор ЧУП «Иголенька» Игорь Гросс (на снимке), по модернизации имущественного комплекса ДП «Лидастройконструкция», и в феврале у завода по производству железобетонных изделий появился новый собственник – ООО “Авто-Баги”. 

Реализацией строительных материалов занимаюсь 10 лет,  – в беседе с журналистом “Лідскай газеты” рассказывает Игорь Александрович. – Когда “Лидастройконструкция” закрылась, заметил, что в нашем регионе встал острый вопрос стройматериалов, их возили откуда только можно. Пришла идея наладить местное производство. Обратился за поддержкой в районный исполнительный комитет и был услышан руководством района.

Один из вопросов, который необходимо было решить, – это трудовые ресурсы и создание рабочих мест. На сегодняшний день на предприятии трудятся 33 человека, в перспективе – увеличить их количество до полусотни. Большинство вакансий занимают готовые специалисты из числа бывших работников ДП “Лидастройконструкция”. В числе тех, кто вернулся, один из “старожилов” завода – начальник цеха “Демлер” Вадим Решетняк (на снимке). Стаж работы Вадима Александровича на предприятии по производству железобетонных изделий  более 18 лет. Начинал оператором, был  инженером КИПиА, начальником цеха. После того, когда предприятие закрылось, лидчанин трудоустроился на одно из частных предприятий. Однако предложение вернуться на завод поддержал с радостью. Следующим шагом на пути к возрождению предприятия стали благоустройство территории завода и его модернизация, – продолжает рассказ Игорь Гросс. – Купили новый погрузчик, бетоновоз, на “Демлер” заказали новые формы, чтобы геометрия бетонных изделий не терялась. Оборудование долго бездействовало, и для его восстановления требуется много времени. В связи с санкциями запчасти едут намного дольше и сроки оттягиваются. Нам пришлось несколько перестроить стратегию: не торопиться сильно, потому что рынок немного просел.  Я думаю, что в следующем году все вернется в привычный ритм.

Несмотря на то что работы по модернизации были начаты всего полгода  назад, на предприятии уже налажен выпуск продукции. С июля месяца здесь вновь производят бетонные блоки, бордюры, разноцветную тротуарную плитку – продукцию, так востребованную строительными организациями. У выпускаемых в микрорайоне Индустриальном изделий новая торговая марка – «Лидский ЖБИ».  Такое же название со временем будет носить и само предприятие.  
Качеству выпускаемых изделий придается большое значение, ведется постоянный контроль. В перспективе – создание лаборатории, услугами по экспертизе стройматериалов которой сможет воспользоваться любой желающий. 

Практически готов к работе бетонорастворный узел. После получения сертификата бетон, который будет тут изготавливаться, начнем продавать строительным организациям. На подходе  и линия по производству плит методом безопалубочного формования. Цех начнет свою работу через несколько месяцев, и уже будущей весной на рынке появятся плиты «Лидского ЖБИ».
Неподалеку от завода находится карьер Чеховцы. И это природный кладезь высококачественного сырья для железобетонных изделий, хотя и достаточно сложного по добыче. Песок, залегающий в земле близ деревни Колышки, как нельзя лучше подходит для производства плитки, бордюров и иных элементов благоустройства из бетона. В настоящее время на карьер оформляется техническая документация, так что проблем с сырьем в будущем быть не должно. В нашем сегменте логистика составляет значительную часть стоимости строительных материалов. Доставка из других регионов затратна, – делится с корреспондентом своими наблюдениями Игорь Гросс. – Думаю, что организация местного производства железобетонных изделий в конечном счете сможет удешевить квадратный метр жилья в Лиде, строительство которого ведется активными темпами. В перспективе – создание логистического пункта с использованием железнодорожных путей. Вообще, планы наполеоновские, но пока не буду их раскрывать. Главная цель – возобновить производство ДП «Лидастройконструкция» под новым брендом.




Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться