Оператор «земля — воздух», или О том, какие возможности открывают для себя лидчане
Город и его окрестности с высоты птичьего полета… Раньше увидеть это красоту можно было разве что с самолета. Сегодня же это предлагают сделать разработчики умной техники прямо с земли. Достаточно купить необычную новинку и, словно воздушного змея, запустить ее в небо. Хочешь – любуйся увиденным на экране, а хочешь – фотографируй и снимай видео с любого ракурса, главное – желание.
Не так давно в редакции «Лідскай газеты» появилась именно такая чудо-новинка в виде DJI Mavic Pro. Возможности квадрокоптера впечатляют. Но чтобы техника открывала перед нами и читателями в прямом смысле слова совсем другие горизонты, без дельных советов настоящего профи не обошлось. Лидчанин Павел Русинович вот уже несколько лет увлекается квадрокоптерами. К чему это привело – в статье о необычном хобби.
– Первый и единственный квадрокоптер приобрел в Минске летом 2015 года, – рассказывает Павел. – Это случилось после того, как моим родным понравился видеомонтаж съемки золотой свадьбы дедушки и бабушки. Видеосъемку я тогда производил спонтанно: на мобильный телефон и для домашнего архива. А затем само собой пришло взвешенное решение продолжить первые пробы, так как появился интерес к созданию видеороликов. Соответственно возникла потребность в технике, способной записывать видео. На тот момент мне казались очень сложными настройки зеркальных фотоаппаратов. Мне хотелось более простого решения. И вот в Интернете наткнулся на рекламу беспилотников бренда DJI. Компания, создающая дроны в массовом количестве, выпустила новую модель летательного аппарата для потребительского использования.
– Это была та самая летающая «камера», о которой сегодня мечтают многие подростки, а также молодые люди, желающие хоть раз запустить такую технику в воздух?
– Выходит, что да. Камера в дронах данной компании, в чем-то схожая с продукцией GoPro, подходила мне больше всего по своим характеристикам. Проста в использовании. Вдобавок ко всему, мне еще было интересно разобраться с новомодной электронной техникой, которая вообще мало у кого есть и которая позволяла открыть в себе новые возможности, новое видение, в прямом смысле слова, окружающего мира. Радиоуправляемый квадрокоптер легко дает самые невероятные планы при съемке массовых мероприятий, пейзажей природы, новых видов города. После долгих раздумий решение приобрести такой дрон в личное пользование, несмотря на достаточно высокую стоимость покупки, перевесило другие аргументы.
По словам Павла, накануне важной покупки он изучил, каким полезным целям может послужить квадрокоптер. Оказалось, что многим. Это съемка недвижимости, массовых мероприятий, фестивалей, концертов под открытым небом, пейзажей, городских зарисовок. Это и возможность путешествовать, знакомиться с историей страны. Местный оператор «земля – воздух», как себя иногда называет сам Павел, вдоль и поперек объездил Гродненскую область, познакомился с ее достопримечательностями.
– Из фотоснимков, сделанных сверху, мне больше нравится, как получились Коссовский замок рода Пусловских, ночная Лида, – говорит Павел. – Есть видеоролики о праздновании 9 Мая, выпускного вечера, мотокросса, «LIDBEER». Люблю снимать концерты, фестивали, такие как «Sunday» в Гродно, «Дрифт» в Пинске. Стараюсь отра-зить события мероприятий многопланово, с разных ракурсов. Над обработкой видео затем работаю до двух недель. Но самое приятное ожидает потом, когда читаешь отзывы знакомых, друзей, лидчан о проделанной работе.
– Как ты считаешь, дрон – это прежде всего умная игрушка или все-таки серьезная техника, за которой нужен глаз да глаз?
– Главное – не спешить с первым запуском устройства без прочтения инструкции, как делают многие. При работе с дроном важно уметь разбираться во многих нюансах и мелочах, а главное – молниеносно реагировать на нештатные ситуации при пилотировании (а они случаются нередко!). Знать все предупреждения, появляющиеся на экране на английском языке, что они означают. Квадрокоптер – техника, требующая к себе серьезного и ответственного отношения. Безопасность людей, находящихся в радиусе запланированного полета, – в руках пилота.
– Наверное, даже с тобой, несмотря на опыт, случались форс-мажорные ситуации?
– А у кого их поначалу не было? Управлять квадрокоптером – то же, что управлять легкопилотажным судном, с той разницей, что находишься все-таки на земле. Тут нужно также помнить о температуре воздуха, силе ветра, возможных препятствиях на пути. При неблагоприятных погодных условиях, как и для пилотов самолета, на взлет – табу. Бывали у меня аварийные посадки, разбитие дрона на части (в безопасных местах), что сразу повергало в шок. Всегда сломя голову бежал к месту крушения в надежде, что машина цела. Были критические повреждения. «Реанимировал» все своими руками (пока в нашем городе некому помочь с подобным ремонтом). Сегодня я уже объединяю отснятый с высоты птичьего полета видеоматериал с сюжетами, снятыми на фотоаппарат. А еще пробую вести видеоблог. В целом планов много, а значит, есть к чему стремиться, над чем работать.