Вот такой уик-энд, или как журналист «Лідскай газеты» отдохнула в одном из местных ресторанов

22 Июля 2013 9519

Все началось с банального желания трех взрослых людей культурно провести субботний вечер в ресторане. Что из этого вышло, и хочется рассказать.

Выбор был в пользу ресторана «Грюнвальд» (ранее «Лида»). Все объясняется просто: именно с этим заведением связаны годы нашей молодости. Почему бы не «тряхнуть стариной»? К тому же здесь мы не бывали как минимум года четыре. Узнав по справке номер телефона администратора, попытались дозвониться. Но не тут-то было – телефон упрямо издавал короткие гудки. Может, что-то с нашей домашней трубкой? Попытки повторили с мобильных телефонов. Всё так же безуспешно. Ну и ладно, решили мы примерно через час неудачных звонков, пойдем на «авось». Еще некоторое время ушло на сборы, и у дверей ресторана мы оказались около 11 часов вечера. На балконе было шумно, вовсю «тусовался» молодой народ. Тщетно подергав пару раз за ручку двери, мы уже настроились было уходить восвояси, но наши попытки войти были замечены молодым человеком с надписью «секьюрити» на футболке. Он обрадовал, объяснив, что двери надо дергать сильнее, однако тут же расстроил: «Но свободных мест все равно нет…»

Невесело вздохнув, стали раздумывать: а куда бы еще пойти в столь неранний час? И тут моя наблюдательная подруга с удивлением отметила: «А почему же всё проходят и проходят новые люди, тогда как мест нет?..» Может, наш «фэйс» не проходит их возрастной ценз, подумали мы и решили задать свои вопросы администратору, подойдя к стойке, которую теперь модно именуют «реcепшн». Раньше это называлось просто – дежурный. Впрочем, от перемены мест слагаемых сумма не меняется – оканчивать университеты что дежурному, что «реcепшн» не надо.

– Мест действительно нет, – подтвердила появившаяся девушка-администратор.

– Как же так? – не согласилась моя подруга. – И, включив камеру мобильного телефона, принялась снимать вновь и вновь проходящих молодых людей.

– У нас запрещена видеосъемка! – заволновался «секьюрити», пригрозив вызвать наряд милиции.

И хоть до этого не дошло, молодой человек оказался бы не прав. Так как Гражданский кодекс нашей страны (статья 140) определяет, что “информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности”.

Так, информация, к которой свободный доступ имеет каждый, не может быть признана коммерческой тайной. Поэтому фотографировать и снимать на видео прилавки, кассы, столы и даже сотрудников службы охраны заведения можно сколько угодно. Последние же не вправе запрещать или приостанавливать съемку, удалять из фотоаппарата записи и тем более применять физическую силу. Если же сотрудники охраны делают это – стоит уже посетителям вызвать милицию. Но, в конце концов, мы пришли развлекаться, а не выяснять отношения.

Люди, которые проходят, объяснили нам, идут как бы на дискотеку и могут постоять у барной стойки и потанцевать.– Вас же это не устроит, – скептически ухмыльнулись девушки.

– Ну почему же? – воспротивились мы желанию других решать за нас. – По крайней мере, потанцуем…

Заплатив по 50 тысяч за вход и получив «клеймо» на кисть, мы все-таки попали в зал. У барной стойки было людно. В ожидании очереди знакомимся с меню спиртных напитков: можно купить пиво, водку, вино, а можно (что порадовало) коктейли. Их в ассортименте что-то около 15 наименований. Раньше такого точно не было, и это – плюс.

По ходу наблюдаем за залом и видим свободный столик, да и за другими далеко не все места заняты. Парадокс… Мы пришли отдать деньги, а у нас не хотят их брать?

Легко устроившись втроем за одним из столиков (четвертое место так и пустовало до конца работы ресторана), мы вскоре пустились в пляс. Ведь «крутили» песни нашей молодости, хоть и в современной обработке! И это – плюс.

Однако праздника требовала не только душа, но и желудок… Привычных бегающих официанток не наблюдалось. Хотя что там бегать: на занятых столиках, кроме бокалов с пивом, соком, фужеров с коктейлями, рюмок с водкой, мы ничего больше не видели.

Эх, молодежь… Может, теперь так и принято, но мы люди старой закалки, и в наше время в ресторане было принято не только выпить, но и плотно и вкусно поесть. В старые добрые времена в ресторанах и не наливали без закуски. 

Обнаружив официантку, попросили меню. Принесли его только по повторной просьбе. Вконец изголодавшиеся, мы с книжечкой-меню бросились в фойе, чтобы выбрать что-нибудь вкусное. Охранник, стоявший на входе, остановил: меню нельзя выносить из зала…

– Как же нам прочитать его в темном зале? – удивились мы и получили разрешение выйти на свет.

Решив не изощряться в выборе оригинальных блюд (вдруг их не будет или готовить долго), выбрали самые простые: салат «Океан» и котлету по-киевски с гарниром.

Через некоторое время официантка пришла принять заказ.

– Горячего нет, – огорошила она. – Кухня не работает.

Пришлось согласиться на салат… Не до жиру…

Отплясав очередной танец и вернувшись за столик, мы обнаружили на нем три бокала с содержимым голубого цвета. «Что это?!» – удивились. «Это «Океан»…

Так вместо салата «Океан» мы получили его «однофамильца» – коктейль «Океан». Правда, отказались. Спиртное без еды для наших желудков было уже слишком суровым испытанием.

Несмотря ни на что – вечер удался. Мы с удовольствием поплясали под старые знакомые песни, отведя, как говорится, душу. А поесть?.. Что ж, для этого имеется дома холодильник, а в нем – запасы. Хорошо, хоть все спали…

P. S. Не стоит воспринимать мое повествование как критику. Каждый частный владелец заведения вправе сам устанавливать свои внутренние законы (главное, чтоб они не противоречили законодательству). А написано это для тех, кто захочет «тряхнуть стариной». Времена меняются…

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться