Чт08162018

Узкоколейка раздора. Где найти золотую середину между удобством одних и комфортом других?

узкоколейкаПервое впечатление от пригорода со стороны деревни Островля – нескончаемое «море» дачных участков. Крыша над крышей, уходящие к горизонту наделы, где трудолюбивые лидчане активно выращивают огурцы, морковь, картофель и разную ягоду. Но дача для дачника – это не только работа. «Шесть соток» воспринимаются еще и как маленький рай среди городской суеты. А в раю, как и в библиотеке, должно быть тихо. По крайней мере, именно так считает пенсионерка Алла Бомблевич. Женщина обратилась в редакцию с жалобой на запыленность, загазованность и автомобильный шум, которые уже второй сезон «витают» над одной из улиц дачного кооператива «Зорянка».

– Наш дачный кооператив как бы разделен на две части – узкоколейкой, – рассказывает Алла Антоновна. – Раньше через нее автомобилем было не проехать, поэтому к своим участкам водители ехали по кругу. Зато у нас было тихо, спокойно. Но с прошлого года для удобства проезда через узкоколейку кто-то положил бетонные настилы, и наша улица превратилась в «проспект»! Хотя крюк объезда небольшой – несколько сотен метров, – все едут «через нас».

Несколько сотен метров, к слову, – это почти 2 километра, зато в основном по хорошей дороге: сначала асфальтированной, затем гравийной, а не по дачным узким «тропам»… Впрочем, все это эмоции и личный выбор каждого. Ведь дорога не находится в частной собственности кого-либо. Куда важнее здесь вопрос безопасности, а не личного комфорта: узкоколейка – действующая, по ней четыре раза в день с торфобрикетного завода «Дитва» следуют поезда. По правилам технической эксплуатации, на подходах к переездам через железную дорогу должны быть установлены специальные предупредительные знаки. Но так как в данном случае переезд стихийный, то ни о каких знаках «Стоп», понятное дело, речи не идет.

– Скорость поезда небольшая: 18-20 км/ч. Но есть факторы, которые влияют на размер тормозного пути, – прокомментировал начальник транспортного цеха ОАО «ТБЗ «Дитва» Сергей Цыбрук. – Например, если поезд едет пустой, из Лиды, то он сможет остановиться ориентировочно за 10 метров до возникшего препятствия; если идет груженый, с предприятия, то тормозной путь составит порядка 300 метров… Проектом переезд на данном участке железной дороги не предусмотрен, узаконивать его мы, конечно же, тоже не будем. Посудите сами: во-первых, это дорогостоящее мероприятие, во-вторых, как только предприятие сделает переезд обозначенным, за все, что будет здесь происходить, оно будет нести прямую ответственность…

Сергей Антонович обратил внимание на то, что вдоль узкоколейки в пределах дач есть еще один переезд, правда, без стихийных подъездных настилов. И вот он-то является настоящей бедой для предприятия. Переезд также не обозначен, однако через него также проезжают автомобили. И были случаи, когда машины «засаживались» и повисали на железных путях – их потом приходилось оттягивать поездом, когда поезд «подбивал» транспортное средство, когда для возможности проезда дачники бросали доски, не убирая их потом и создавая помехи для движения. Что касается данного стихийного, хотя добротно и с умом сделанного переезда, никаких инцидентов не возникало. Поэтому, может, стоит поискать золотую середину между удобством одних и комфортом других? Водителям, раз уж они проложили дорогу, снижать скорость, стараясь не тревожить отдыхающих, дачникам проявить понимание, а обеим сторонам – уважение друг к другу.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Наши блоги: 

Из личного блокнота

petrul
Блог Людмилы Петрулевич

Открытый микрофон

pin
Блог Жанны Пиневской

Строчки без точки

Русилевич
Блог Виктории Русилевич

Между делом

kudr
Блог Татьяны Кудряшовой

Житейский перекресток

Каральчук
Блог Татьяны Каральчук