«Это сельский магазин? Туда ли мы попали?» Эти вопросы периодически задают покупатели работникам мини-маркета «Родны кут» в агрогородке Ваверка

14 Апреля 2022 3594

Как развивается торговля в сельской местности? Удается ли удерживать цены, насыщать полки магазинов необходимым товаром? На эти и другие моменты обратила внимание член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Екатерина Серафинович во время мониторинга цен на социально значимые товары в торговых объектах Лидского района. 

Главная задача мониторинга цен – сопоставить полученные данные с уровнем доходов населения региона, чтобы определить, насколько рост цен соответствует росту доходов граждан, позволяет ли заработная плата покупать необходимые продукты питания и товары.

Сразу отметим, что во всех сельских магазинах полки не пустые: на выбор хлебобулочные и колбасные изделия, молочные продукты, кондитерские товары. Мука на прилавке сразу нескольких производителей, в достаточном количестве – крупы, соль и сахар.

Во время мониторинга цен сенатор узнает, что ажиотажного спроса на товары в сельской местности не было, лишь эпизодически отдельные покупатели брали в немалых количествах сахар, гречку. В один из дней магазин продал пол- тонны сахара. В принципе, продавцов этот факт только порадовал: есть выручка, а новый товар подвезли быстро. А сейчас и такого повышенного спроса нет.  Хотя на отсутствие покупателей в магазинах не жалуются – кроме местных жителей, торговые точки посещают водители и пассажиры проезжающих по трассе автомобилей. Что покупают? «Да все, особенно продукты питания», – отвечают нам работники торговли.

Разумеется, во время рейда особое внимание сенатор обращает на ценовую политику торговых предприятий.

– Цены на продукты питания не повышались, за исключением некоторых видов овощей отечественных производителей, поскольку повысилась отпускная цена у поставщиков, торговая надбавка осталась прежней, – комментирует заведующая магазином «Родны кут» в агрогородке Дитва Елена Адолевская.

Небольшой магазин филиала облпотребобщества, что в Красновцах, расположен рядом с трассой, продукты питания в нем в широком ассортименте. Заведующая магазином Кристина Дроздовская рассказывает, что был период, когда покупатели активно скупали некоторые виды товаров. Так, один мужчина купил 12 пакетов гречки. Для чего? Кто знает? Может, семья большая? Как бы там ни было, тогда эти товары подвозились своевременно. Сейчас повышенного спроса на что-либо не отмечается.

Побывала сенатор с рейдом и в аг. Ваверка. При посещении частного и государственного магазинов сенатор увидела, что в обоих торговых объектах представлен широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. На некоторые товары белорусских производителей цены повысились незначительно.

Комментарий Екатерины Серафинович, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь: 

– Мониторинг цен на продукты питания и товары первой необходимости в торговых сетях города Лиды провожу на регулярной основе. Этот вопрос мы держим на контроле совместно с управлением торговли и услуг Лидского райисполкома. Конечно, очень важно, чтобы стотысячный город был обеспечен качественным  и востребованным товаром по доступным ценам. Но не менее важно, чтобы и в сельской местности люди имели возможность делать для себя необходимые покупки, не выезжая для этого в город. Поэтому очередной рейд по торговым точкам был проведен в населенных пунктах Лидчины: агрогородках Дитва, Ваверка, деревне Красновцы.

Отмечу, что для работников торговли он прошел «знянацку», то есть без предупреждения, и это позволило увидеть и оценить ситуацию с обеспечением продовольствием и другими товарами такой, какая она есть. В целом, картина порадовала: во всех магазинах, посещенных мной, были в наличии молочные и мясные изделия разных производителей, крупы, мука, плодоовощная продукция от капусты, ранней редиски до мандаринов и винограда. Очень впечатлил магазин «Родны кут» в Ваверке: светлое большое помещение, на полках грамотно выложены товары. Не удивляюсь, когда его заведующая Гражина Григорьева говорит, что покупатели из числа приезжих нередко спрашивают, какому городскому гипермаркету принадлежит данный магазин.

При общении продавцы рассказывали о том, что особым спросом пользуется продукция местных производителей -- на ура идут лидская молочная продукция, мука, специи и полуфабрикаты. Ну а то, что цены и  ассортиментные ряды выдерживаются, видно не только по ценникам – подтверждают данный факт и покупатели.

Думаю, в некоторой степени развитию торговли способствует и то, что в сельских населенных пунктах есть торговые точки разных собственников, – торговая сеть в агрогородках и  деревнях Лидчины представлена не только предприятиями Лидского филиала Гродненского облпотребобщества, но и частными предпринимателями.

Планирую, что рейды в сельской местности будут проводиться и дальше, и не только по торговым точкам, но и по другим объектам для более детального изучения работы социальной сферы Лидчины.

Текст:
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться