Губернатор Гродненской области Владимир Караник провел встречу с супругой Президента Зимбабве Оксилией Мнангагва
В рамках визита в Волковыск Оксилия Мнангагва проведет встречу с главой Гродненской области Владимиром Караником и посетит предприятие «Беллакт».
Ее визит в Беларусь проходит в соответствии с договоренностями, достигнутыми между президентами Беларуси и Зимбабве во время государственного визита Александра Лукашенко в Хараре.





– Визит на предприятие позволит изучить ваш опыт. Потому что в нашей стране есть определенные проблемы с детскими смесями. Я прибыла сюда не только как первая леди своей страны, но и как мать всей нации, – сказала она.
Под огромным впечатлением от визита осталась и первая леди Зимбабве.
– Очень рада, что посетила это предприятие. Мы хотим наладить сотрудничество с ОАО «Беллакт», чтобы оно рассмотрело возможность расширения своего производства, устроило его в Зимбабве. Это бы поспособствовало развитию нашей страны. Зимбабве располагается в центре южноафриканского региона. Находящиеся вокруг нас страны также смогли бы получить выгоду от такого сотрудничества. И мамы, и женщины в нашей стране тоже будут рады ему. Ведь когда у тебя здоровая семья, это очень важно, – поделилась Оксилия Мнангагва.
Ежесуточно Волковысское ОАО «Беллакт» перерабатывает 700 тонн молока. Продукция экспортируется в 20 стран мира, детское питание – в 15. Основные покупатели детского питания – Пакистан, Узбекистан, Сирия, Турция, Россия.
– Ежемесячно мы производим 600 тонн сухого детского питания. Наши производственные мощности позволяют производить 700 тонн, то есть у нас есть небольшой люфт, который мы на данный момент уже заполнили нашими партнерами. Половина производимого на предприятии детского питания идет на экспорт, другая – на внутренний рынок, – рассказал генеральный директор Волковысского ОАО «Беллакт» Виталий Лупик.
Он отметил, что предприятие производит сухие смеси, каши, гипоаллергенные, лечебные, антирефлюксные смеси. Весь этот спектр востребован на данный момент на Востоке и в Африке тоже.
– На данном этапе идет проектирование цеха детского питания по стандарту GMP. Это позволит увеличить производственные мощности в 2 раза. В нашей продукции, детском питании, заинтересованы и страны-соседи Зимбабве. Это рынок в 500 миллионов населения. Мы двигаемся на Восток. У наших торговых партнеров, допустим, из того же Узбекистана, по 5-7 детей в семье в отличие от Европы. Поэтому нас там ждут. И наша ценовая политика их удовлетворяет, – добавил гендиректор.