Трестовское общежитие – под коммерческое жилье, объездной возле «Конуса» быть, подходы к работе – пересмотреть. Во время встречи с заместителем премьер-министра Беларуси Владимиром Кухаревым строители СМТ-19 говорили о наболевшем
Строительство является ключевым драйвером в развитии любой страны, локомотивом роста экономики, который тянет за собой остальные секторы народного хозяйства, затрагивая социальный аспект. Потому в Беларуси внимание этой отрасли уделяется особое.
Подтверждением этому стал рабочий визит заместителя премьер-министра нашей страны Владимира Кухарева в Лидский район, посещение им строительно-монтажного треста №19.
– Сегодня перед правительством стоит задача проанализировать строительный комплекс. На местах реальный ход дел виден лучше. То, что мы узнаем в отдельных коллективах, позволяет понять суть проблем, впоследствии их изучить и выработать системные решения для улучшения работы строительного комплекса в целом, – обозначил тему встречи Владимир Евгеньевич.
Почему наш стройтрест стал тем объектом, работа которого так пристально изучается? Ответ на этот вопрос дал заместитель председателя Гродненского облисполкома Владимир Дешко. «Было время, когда трест в области был лидером по строительству: объемы, качество, спрос, заработная плата – все радовало. К сожалению, нужно констатировать, что в последние годы эти показатели у лидской организации ниже среднеобластных. У вас есть проблемы, их нужно решать, и для этого мы здесь – не критиковать, а подсказать и помочь», – обратился Владимир Иосифович к трудовому коллективу.
Удастся ли ОАО «СМТ №19» вернуть позицию лидера? Здесь вопрос не столько в возможностях, сколько в приоритетах. Лидское предприятие нашло свой путь, которого старается придерживаться. И следование этому курсу пока себя оправдывает: кредиторские задолженности уменьшаются, заработная плата увеличивается, а главное – в этом году впервые за долгое время организация смогла выйти на прибыльную работу.
– Мы плюсуем по всем производственным показателям. Если смотреть в динамике, то загрузка увеличилась и составляет сегодня 100%, – уверенно держал ответное слово директор ОАО «СМТ №19» Владислав Лабецкий. – Да, в этом году наша организация не работает на самом крупном в истории Беларуси строительном объекте – атомной станции. Но до этого мы четыре года выполняли в Островце подрядные общестроительные работы. И не только на самой АЭС. Трестовские строители возвели в Островце два многоквартирных дома, принимали участие в строительстве больницы. Строительных объектов у нас сегодня хватает. В частности, возводим группу жилых домов в Лиде, строим многоквартирный жилой дом в Ивье, реконструируем в Щучине здание с прилегающей территорией под трансграничный центр диалога Польши, Беларуси и Украины. Мы готовы и впредь решать любые поставленные перед нами задачи. Ресурсы для этого есть, главные из которых – это люди. В организации сегодня трудится почти полтысячи грамотных специалистов, профессионалов своего дела.
СМТ №19 имеет мощную производственную базу, выпускающую сборные железобетонные и бетонные конструкции и изделия. Лесопильное производство позволяет применить на объектах и деревянные изделия собственного производства.
– Мы не только себя обеспечиваем материалами, но и выполняем заказы, продаем товар – производственная база загружена полностью, – продолжил знакомить с положением дел в организации Владислав Юльянович. – Мы видим, что в Гродненской области предприятий, которые производят весь спектр бетонной, железобетонной и металлической продукции, раз-два – и обчелся. Хотим заполнить эту нишу. Но необходима модернизация участка, помочь в которой мы будем просить местную, а также областную власть.
Далее разговор пошел о тех самых проблемах, которые сегодня имеются в СМТ-19. Руководитель организации признался, что бюджетное финансирование… расслабляет и от него сложно отвыкнуть. Но нужно. «Мы первыми в Лиде спроектировали и построили многоквартирный дом на продажу – по бульвару Гедимина. Прозвучит парадоксально, но сегодня мы сильно отстаем в этом вопросе. Нужно наращивать темпы строительства коммерческого жилья. Работаем также над конкурентоспособностью. Мы видим имеющиеся недостатки (на них нам указывает и местная власть), стараемся их устранять», – отметил Владислав Лабецкий.
Заместитель премьер-министра Владимир Кухарев сказал, какие направления деятельности еще можно подтянуть. В частности, нужно обязательно воспользоваться услугами Белорусской АЭС.
– Разрабатывается программа по стимулированию предприятий, которые для своих производственных нужд будут использовать именно электрическую энергию, что существенно снизит затраты. Вам нужно рассмотреть этот вариант и по возможности перестроить свою работу, исходя из этой возможности, – уверен Владимир Евгеньевич. – Вообще, со вводом АЭС вся белорусская экономика будет переходить на электрические рельсы. Планируем увеличить количество жилья с электрической системой отопления.
Возвращаясь к теме встречи, Владимир Кухарев еще раз подчеркнул, что для строительных организаций в Беларуси созданы все условия – только работай. «У нас в стране в сфере строительства был утвержден серьезный программный документ, где прописаны все направления деятельности, в которых мы обозначили и финансовые ресурсы, и нормативные документы, которые принимали на протяжении года. Они были направлены на то, чтобы строительная отрасль развивалась еще более высокими темпами, порядок работы был упрощен. Многое мы сделали по упрощению подходов в отрасли, снижению затрат и повышению эффективности», – отметил высокопоставленный гость.
Ни одна встреча представителей власти с трудовыми коллективами не обходится без вопросов из зала. Узнать, что волнует людей, оказать содействие в решении возникших проблем было и остается одной из главных задач во время таких визитов. Большинство вопросов, которые прозвучали от специалистов ОАО «СМТ №19», на слуху и на виду в нашем городе, поскольку касаются всех лидчан. Так, речь зашла о железнодорожном переезде возле магазина «Ромашка» и необходимости его расширить. Заместитель премьер-министра пообещал, что содействие, в том числе финансовое, в решении этого столь важного для горожан вопроса будет оказано.
Волновало людей и то, когда появится долгожданная объездная возле завода «Конус», которая сразу позволит «выскочить» на дорогу, ведущую к трассе М6. «2 июля мы включили эти 800 метров в программу по реконструкции на следующий год. «Гродноавтодор» уже дано поручение спроектировать данный объект», – ответил заместитель председателя Гродненского облисполкома Владимир Дешко.
Одним из самых важных вопросов стало желание строителей реконструировать под комфортное современное жилье невостребованное, давно исчерпавшее себя морально и физически стройтрестовское общежитие в центре города. «Оно коридорного типа, поэтому невостребованное. Общежитие загружено только наполовину. Между тем, мы несем колоссальные расходы по его содержанию. Мы просим рассмотреть возможность передачи его с министерского баланса на наш, чтобы провести реконструкцию под коммерческий дом. Это исторический центр города, необходимая инфраструктура есть, квартиры пользовались бы большим успехом, а здание в целом приобрело бы соответствующий своему месторасположению вид», – прозвучала развернутая просьба из зала.
Данный вопрос также будет решен положительно. Конечно, на это потребуется время, но оно того стоит. И первым шагом станет передача ОАО «СМТ №19» из-под «крыла» Министерства архитектуры и строительства в областную коммунальную собственность (к слову, данный вопрос уже прорабатывается). «На местах такие проблемы решать проще и быстрее», – резюмировал Владимир Дешко.
…Одни получили порцию критики, другие – пищу для размышлений и анализа, и все разъехались-разошлись по рабочим местам – выполнять свои обязанности и данные поручения.