С главой Лидского района – о главном: о развитии региона, решении вопросов в социальной сфере и частно-государственном сотрудничестве

28 Февраля 2019 3463

Единый день информирования, как никакая другая форма работы, позволяет наладить взаимодействие власти и граждан, от первых лиц узнать о ситуации в стране и районе, задать интересующие вопросы, получить обратную связь. Такие встречи на прошлой неделе прошли в разных трудовых коллективах региона, в том числе на базе локомотивного депо Лида. 

Говорили об экономике, проблемных предприятиях, заработной плате, рабочих местах, изменениях в налогообложении… И формат этого Единого дня информирования остался бы традиционным, если бы не присутствие председателя Лидского райисполкома Михаила Карповича. Михаил Константинович более часа беседовал с работниками железнодорожного узла. Люди спрашивали обо всем, что их волнует, а глава региона развернуто комментировал каждую ситуацию. Запретных тем не было. Диалог, как всегда, получился открытым, детальным и полезным для обеих сторон.

– Ко мне на прием как-то пришел молодой мужчина с просьбой помочь трудоустроиться. Прошу показать диплом, «корочки» о курсах – хотя бы какой-нибудь документ, указывающий на наличие образования или специальности. А ничего нет. О чем можно говорить в такой ситуации? Возможность пройти переподготовку, обучиться новым специальностям, получить определенные профессиональные навыки в регионе есть, а люди не пользуются этим. На «бирже труда» сейчас стоит 300 человек, в базе вакансий имеется порядка тысячи предложений, но спрос на специалистов, – обозначил одну из проблем Михаил Карпович.

Говоря о проблемных предприятиях, глава региона привел в качестве примера строительные: много нареканий на сроки и качество их работы. «Не буду скрывать, что в критической ситуации сейчас находится «Лидастройконструкция». Из-за огромной кредиторской задолженности предприятие не может осуществлять текущую деятельность. На протяжении уже полутора лет мы пытаемся найти выход из ситуации. Важно сохранить коллектив, сохранить рабочие места и дать людям достойную заработную плату. Есть идеи, как это все решить. Все они будут озвучены на ближайшей встрече с губернатором», – сказал глава региона.

Дальше разговор пошел о хорошем. В скором времени в городе появится больше торговых объектов (инвестиционные предложения уже имеются), и именно в тех районах, где они действительно необходимы. В настоящее время объявлен аукцион по продаже земельного участка в Молодежном. Есть намерение возвести торговый центр при подъезде к микрорайону Индустриальный. Решается вопрос по согласованию и выделению здесь земли.

Большое внимание будет уделено благоустройству и строительству дорог местного значения. «Лида наполовину состоит из частного сектора, проблема в отсутствии пешеходных дорожек. Например, по улицам Малахова, Генерала Беды. Заборы участков здесь настолько близко прилегают к проезжей части, что даже нет потенциального места для обустройства пешеходных дорожек», – обозначил проблему председатель Лидского райисполкома.

Затем Михаил Карпович попросил об обратной связи, и из зала посыпались вопросы. Первый касался велосипедных дорожек, вернее, их отсутствия. «Не везде совместишь пешеходную дорожку с велосипедной. Где тротуар позволяет, мы это делаем», – объяснил Михаил Карпович.

Много вопросов поступило от жительницы деревни Минойты: по поводу подхода к железнодорожной станции, состояния дороги к общежитию, где расположены почта, врачебная амбулатория, аптека, подъезда к магазину «Татьяна».

– Здесь опасная зона: машины паркуются прямо перед дверями магазина, приходится маневрировать между ними, – объяснила проблему жительница деревни Минойты. – Бывали случаи, когда автомобилисты подбивали велосипедистов. Даже меня это коснулось. Нельзя ли сделать стоянку для автомобилей напротив магазина?

В данной ситуации Михаил Карпович поручил разобраться присутствовавшему на Едином дне информирования начальнику Лидского РОВД Дмитрию Уляшко. Дмитрий Мечиславович взял «на карандаш» и проблему отсутствия по улице Труханова пешеходного перехода. «В локомотивном депо работает более тысячи человек, а дорогу к автобусной остановке «четверки» приходится не переходить, а перебегать в час пик. Это небезопасно, особенно в час пик, когда поток машин большой», – прокомментировали работники депо.

– Что касается дороги к общежитию, председателю сельского Совета будет дано поручение ее подсыпать, – пообещал глава региона.


Пожаловалась жительница Минойт и на закрытую баню в деревне. Но услышала встречный вопрос: как часто она лично ей пользовалась? Оказалось, что очень редко.

– Вот и получается: баня есть, ей никто не пользуется, из-за отсутствия спроса объект закрывают, люди начинают возмущаться. Но любая услуга зависит исключительно от спроса, – сказал Михаил Карпович.

На балансе Лидского ГУП ЖКХ сейчас находится 12 бань, в связи с незагруженностью половина не работает. Но альтернатива местным жителям предоставлена: ездить за паром в соседние деревни.    

– Мы просчитали, что нам дешевле возить людей, чем содержать баню, – выступил директор Лидского ГУП ЖКХ Сергей Савко. – В тех же Минойтах баней пользовались один-четыре человека. При такой посещаемости себестоимость одного помывочного места превышала 18 рублей, но цена была установлена в 5 рублей. Разница огромная, и она ложилась «на плечи» ЖКХ. Поэтому было решено приостановить работу бани в Минойтах, однако организовать подвоз желающих в соседские бани в Едках и Березовке. Человеку нужно просто оставить заявку в сельском Совете. Правда, такой возможностью пока никто не воспользовался.

– Сейчас разрабатывается порядок дотирования общественных бань, – добавил Михаил Карпович. – То есть разница между затратами и ценой билета будет возмещаться за счет бюджета. Однако при загрузке в один-два человека, хотим мы того или нет, открывать баню нецелесообразно. Поймите, деньги лишними не бывают, и вкладывать их в заведомо сильно убыточное предприятие – это совсем не по-хозяйски. Поэтому быть пару в Минойтах или нет, решать исключительно местным жителям. Не на словах, конечно, а на деле.   

Подняли также проблему непроходимости некоторых участков дорог. «По улице Хасановской проживает много железнодорожников. До места работы нам рукой подать – метров 200-300. Но дорога вся разбита. Нельзя ли ее благоустроить?» – поступил вопрос из зала.

– Почему нельзя? Можно. Вот давайте с участием вашего предприятия это и сделаем, – обратился Михаил Константинович к присутствующим руководителям железнодорожного узла региона. – По такой же схеме, к примеру, положили дорогу по улице Фурманова. Недавно к нам обратился генеральный директор «Липласт-СПб» Игорь Михайлович Рышкевич с предложением благоустроить улицу Мицкевича в сторону СТО: он за свой счет закупает асфальт, мы, в свою очередь, берем на себя другие расходы. Конечно, мы согласились. Это и есть частно-государственное партнерство. Считаю, что железная дорога должна быть больше интегрирована в городские проблемы, принимать участие в их решении. Однако достучаться до руководства, признаюсь, сложно: лидские предприятия и организации подчиняются Барановичскому отделению Белорусской железной дороги – следовательно, все решения идут оттуда. Вот яркий пример: руководство просит нас забрать под город Дом культуры железнодорожников. Взять на баланс этот объект очень недешево, но мы согласны, правда, с условием: расширьте до двух полос железнодорожный переезд с улицы Рыбиновского. Вот ждем решения.

Большой разговор с председателем Лидского райисполкома в локомотивном депо длился более двух часов. Железнодорожники в личном порядке подходили, чтобы задать вопросы, попросить помощи в решении проблем. Михаил Карпович выслушал каждого. Одним дал исчерпывающие ответы сразу, других перенаправил к другим специалистам, кого-то пригласил к себе на личный прием. 

Подобные встречи будут проводиться и в других трудовых коллективах района. Ведь такой всеобщий разговор – возможность услышать и понять, почему руководство региона действует именно так, а не иначе, что стоит за важными для Лидчины решениями. А где-то – и шанс пролить свет на тактику, стратегию действий в экономике, сельском хозяйстве, социальной сфере. 


Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться