В Лиде депутаты обсудили вопрос о парковке и системе эвакуации автомобилей
18 октября прошел выездной семинар постоянной комиссии Совета депутатов Лидского района по коммунальным вопросам и услугам. Его программа предусматривала изучение деятельности районных служб по обустройству мест парковки, выработке системы эвакуации автотранспортных средств.Вопросы парковки автотранспорта и работы эвакуаторов стали сегодня достаточно актуальными для водителей нашего города. Для этого есть ряд причин, и все они, в конечном счете, сводятся к неудовольствию из-за невозможности припарковаться там, где хочется, и раздражению из-за сумасбродных парковок нарушителей. Что сделано, делается и что планируют делать коммунальные службы города, Лидская ГАИ для того, чтобы обозначенные вопросы потеряли свою остроту? Насколько эффективно функционируют ответственные службы района в этой сфере?
Сергей Савко, председатель постоянной комиссии, в компетенцию которого входят вопросы, вынесенные на семинар, предложил начать знакомство с работой служб Лидского ГУП ЖКХ. Пригласил участников семинара посмотреть порядок действий эвакуатора. Эвакуатор – буксир легковых автомобилей «БЛА-1» (трактор «Беларус» с особым навесным оборудованием) – лихо развернулся на территории платной стоянки по улице Труханова, и «Ауди» оказалась на специально выделенном для автонарушителей месте. Всего таких мест здесь десять. Все пустовали. Кроме первого, куда припарковали иномарку. Кстати, средняя себестоимость одной такой эвакуации, по словам Сергея Савко, 192 тысячи рублей. Час на охраняемой штрафстоянке – тысяча рублей. На первый взгляд, суммы немалые. Но так ли легко, как на семинаре, покатит транспорт-нарушитель на своих заблокированных задних колесах за эвакуатором к месту штрафной стоянки? Владимир Тимченко, председатель Лидского районного Совета депутатов, фокусировал свои вопросы на экономических показателях платных парковок. И здесь, как показал ход семинара, простых решений не оказалось. Например, как выйти из положения, в котором, при стопроцентной загрузке, автостоянка остается убыточной? Не всегда решения, лежащие на поверхности, например, повышение расценок, в конкретных условиях проблему устраняют. Следующий пункт выездного семинара – платная автостоянка у гостиницы «Лида». Стоимость места здесь – 15 тысяч рублей в сутки и включена в стоимость проживания в гостинице. Стоянка, как и сама гостиница «Лида», рентабельна. Хорошее впечатление на всех участников семинара произвело знакомство с дорожно-эксплуатационным производством Лидского ГУП ЖКХ. Александр Сухоцкий, начальник ДЭП, предложил участникам семинара небольшую экскурсию по предприятию. После ее завершения прозвучали искренние слова удивления от увиденного: за относительно короткий срок ДЭП коренным образом преобразилось. Условия для работы созданы замечательные. Благодаря помощи районного бюджета производство оснащено всем необходимым оборудованием для проведения качественного ремонта дорог. Глядя на ровные ряды чисто вымытых и яркоокрашенных дорожных машин, можно было только радоваться за организацию, которую снабдили всем необходимым для того, чтобы дороги Лиды вызывали зависть у транзитных водителей. Заключительный пункт повестки дня – пленарное заседание, своеобразное подведение итогов, которое прошло в здании отдела Госавтоинспекции ОВД Лидского райисполкома. Об особенностях работы этой службы, о специфике отношений с водителями-нарушителями правил парковки и Правил дорожного движения рассказал Виктор Дапиро, исполняющий обязанности начальника ОГАИ. Рассказ был насыщен фактическим материалом и цифрами, и, по мнению участников семинара, представленная информация будет полезна более широкому кругу – нашим читателям. Как показал ход семинара, вопросы на нем поднимались непростые, требующие серьезного обсуждения и соответствующей подготовки. Вполне возможно, что у наших читателей существуют свои мнения по их решению. Редакция готова принять дельные предложения к обсуждению.