Дошкольное образование на селе. «Верим в то, что прививаем детям»

04 Мая 2016 2752

Дошкольное учреждение в агрогородке Крупово встретило корреспондента «Лідскай газеты» звонким щебетанием детских голосов. Ребята то и дело выглядывали из комнат, перешептывались, с интересом наблюдая за незнакомым человеком, приехавшим к ним в гости. Но особенно внимание малышей привлек фотоаппарат, подержаться за который, как за волшебную палочку, а затем и увидеть себя в нем хотели все без исключения. Увлекательное знакомство прервал воспитатель, пригласивший детей на занятие.

– Здесь я работаю более шестнадцати лет, – начала рассказ заведующая дошкольным учреждением Мирослава Горковская. – Сам детский сад был открыт в 1980 году (тогда он числился на балансе местного сельского Совета). В 2004 году он был передан в ведение управления образования Лидского райисполкома, а в 2010 мы получили статус юридического лица и стали государственным учреждением образования “Детский сад д. Крупово”. Сейчас нас посещают двадцать четыре ребенка. Это детвора не только из агрогородка, но также из окрестных деревень Наркуны, Новицкие и даже из микрорайона Молодежный.

Говоря о своей работе, Мирослава Горковская замечает: несмотря на, казалось бы, небольшую наполняемость, образовательный процесс в дошкольном учреждении налажен, времени для отдыха нет. В светлых и очень уютных комнатах созданы все условия для разностороннего развития ребенка в соответствии с его возрастом, индивидуальными возможностями, потребностями и интересами. Есть уже и результаты. В подтверждение своих слов руководитель показывает награды: диплом второй степени, полученный в 2011 году, и диплом третьей степени среди учреждений дошкольного образования сельской местности Лидского района – заслуженная оценка работы по итогам 2015 года.

IMG 0031

Заведующая ДУ «Детский сад д. Крупово» Мирослава Горковская с наградой.

– Сегодня в нашем детском саду работают шесть педагогов, объединяет которых, безусловно, искренняя любовь к детям, – замечает моя собеседница. – Каждый из них – настоящая творческая личность. Весь интерьер, пособия для занятий сделаны их руками. Родители также не остаются в стороне.

– А что бы вы могли рассказать о своих воспитанниках? Какие они? – интересуюсь у Мирославы Людвиковны.

– Если сравнивать с выпускниками прошлых лет, нынешние дошколята более требовательные, активные, приспособленные к реалиям современной жизни. Им с легкостью покоряется мир высоких технологий (в три-четыре года они уже на “ты” с планшетом или электронной книгой). Конечно, мы, как педагоги, стараемся удерживать баланс между этой увлеченностью и индивидуальным развитием: разговариваем с родителями, убеждаем их, что это не первая необходимость, да и для здоровья это не совсем полезно. Ребенок должен общаться со сверстниками, а современные технические новинки этому диалогу не способствуют.

IMG 0108

Воспитатель Вероника Юшкевич с маленькими первооткрывателями.

Как и любое дошкольное учреждение, детский сад агрогородка строит свою работу на здоровьесбережении и развитии ребенка. Такая проблема, как нарушение речи, коллективу знакома. Поэтому каждый день с маленькими воспитанниками работает учитель-дефектолог Людмила Витукевич. Результат налицо: двадцать пять процентов ребят за время занятий повысили уровень речевого развития, у пятидесяти процентов – улучшилась правильность произношения.

– Всегда радуемся своим маленьким победам, – заметила Мирослава Горковская. – Как говорится, свято верим в то, что прививаем детям, и вдвойне учимся вместе с ними. Именно поэтому наш детский сад сегодня живет, работает и наполнен радостью. Уже много лет в нем звенят детские голоса, которые вызывают у нас, взрослых, большой творческий подъем и хорошее настроение для дальнейшей плодотворной работы.

IMG 0001

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться