Одиннадцатиклассник лицея №1 посвятил исследовательскую работу изучению автомобильного движения на перекрестке улицы Ленинской и проспекта Победы в часы пик
Неравнодушие наших юных земляков к жизни города подтверждалось не единожды. Очередное доказательство этому – исследовательская работа одиннадцатиклассника лицея №1 города Лиды, которую он вместе со своим педагогом посвятил изучению автомобильного движения на перекрестке улицы Ленинской и проспекта Победы в часы пик.
До полутора тысяч аварий в час. Именно столько конфликтных ситуаций, по подсчетам учащегося Антона Болтача и его руководителя, учителя информатики Людмилы Пранюк, гипотетически может произойти в час пик на указанном перекрестке. Изучению транспортного потока и ответу на вопрос, как избежать ДТП, лидчане посвятили целую исследовательскую работу под названием «Берегись автомобиля». На протяжении недели из окна кабинета информатики лицея они снимали, как «ведут» себя здесь автомобили, работают светофоры. Еще несколько месяцев ушло на анализ полученных данных.
– Внимание именно этому перекрестку мы уделили не случайно, – прокомментировала Людмила Васильевна. – Он находится в центре города, а значит, один из наиболее активных и, следовательно, опасных. К тому же расположен перекресток в непосредственной близости от нашего учебного заведения.
Во время работы над проектом его авторы подсчитали, что в утренние и вечерние часы пик этот участок дороги пересекают до 2500 автомобилей в час. Наиболее уязвимы те автомобилисты, которые поворачивают налево: они вынуждены пропускать «коллег», едущих прямо. Вот здесь и возникают нередко конфликтные ситуации.
– Но проблема этого перекрестка вполне решаема, – продолжает уже Антон Болтач, – так как кроется она не в увеличении транспортного потока, на что повлиять, в принципе, нельзя, а в неправильной работе светофорной сигнализации, установке знаков, а также – в несоблюдении правил парковки. А это корректируется.
В частности, Антон Болтач и Людмила Пранюк в своей исследовательской работе предлагают поворот налево вынести в отдельную светофорную фазу. Для этого они пересчитали параметры светофора, рассчитали длительность его работы.– Практическое внедрение наших выводов может полностью избавить перекресток от опасности и позволит сделать движение здесь безопасным и удобным для водителя, – уверен Антон.
Такой подход к решению проблем, его социальная значимость впечатлили столичных профессоров. На республиканском научно-инженерном конкурсе учащихся «Belarus Science and Engineering Fair-2016» и на 20-м конкурсе работ исследовательского характера (конференции) учащихся учреждений общего среднего образования работа лидчан «Берегись автомобиля» была отмечена дипломами 2-й степени.
…Этот учебный год для Антона выпускной. Свою жизнь юноша планирует связать с программированием. Людмила Пранюк тоже строит планы на будущее – исследовательская работа «Берегись автомобиля» возымеет продолжение и будет посвящена проблемам пешеходов на этом перекрестке.