В бизнес – смолоду. В Лиде в экологическом центре преподают детям азы предпринимательства

24 Января 2019 1497

В Лидском районном экологическом центре детей и молодежи развивают новый для Беларуси проект по вовлечению школьников в предпринимательскую деятельность.

Им по 14-15 лет, а они уже знают, что такое бизнес-план, как свести дебет с кредитом, и могут спокойно рассказать, из чего складывается стоимость товара или услуги, где лучше себя «раскручивать» и как продвигаться в соцсетях. Азы предпринимательства второй год подряд школьникам дают в экоцентре.

– К республиканскому инновационному проекту «Формирование эколого-экономических компетенций учащихся учреждений дополнительного образования посредством организации учебных бизнес-компаний» мы подключились в прошлом учебном году, – рассказала директор районного экологического центра детей и молодежи Жанна Теханович. – Если в школах такого рода инициатива в Беларуси реализуется давно, то для учреждений дополнительно образования – это новинка. Причем первопроходцем в данном направлении стала именно Гродненская область: бизнес-компании реализуется сегодня в пяти учреждениях дополнительного образования региона.

Чтобы учить детей основам предпринимательской деятельности и экономической грамотности, педагоги экологического центра сразу учились этому самому – на семинарах и встречах с предпринимателями Гродненщины.

– Мы думаем, что многие дети гораздо талантливее, чем взрослые, – продолжает Жанна Николаевна. – Они могут мыслить с разных сторон, у них практически нет барьеров, и они на самом деле могут придумать что-то классное. Поэтому мы с радостью включились в бизнес-компанию. На занятиях, которые проходят раз в неделю и которые посещает группа из 15 человек, мы прививаем юношам и девушкам навыки бизнеса: знания в маркетинге, финансах, умение работать в команде и так далее. Но наша задача не только показать ребенку возможности поиска себя, самостоятельного трудоустройства после школы, но и обучить его ведению бизнеса с точки зрения рационного природопользования.

Экосувениры, интерьерные композиции, различного рода аксессуары, игрушки – каждый юный бизнесмен сам выбирает, на что направить свое время и усилия.

– Предпринимательской жилки у меня, как я понял, нет, – честно признался учащийся СШ №17 Евгений Король. – Но занятия все равно посещаю. Про них мне, к слову, рассказал, друг. Он же меня и привел в эту бизнес-школу. Я здесь для удовольствия и самореализации. Мне нравится работать руками, создавать что-то красивое. Настоящим открытием для меня стало валяние из шерсти. Скоро 8 Марта, сделаю маме подарок – брошку.   

 А вот в Дарье Гайдель из СШ №13, напротив, предпринимательская жилка так и пульсирует. Изделия, созданные своими руками, она активно реализует среди друзей, знакомых, одноклассников.

– В том году я продала немало новогодних гномиков, елочных игрушек, головных украшений из фетра, – рассказала девушка. – Я веду учет, сколько материала я закупила, сколько потратила, из этого складывается цена на товар. В будущем я вполне могу представить себя предпринимателем, возможно, оформителем праздников. Но даже если этого не случится, знания, опыт и навыки, приобретенные во время бизнес-компании, точно не будут напрасными.

 Бизнес-компания в учреждениях дополнительного образования рассчитана на три учебных года – до 2020-го. Педагоги Лидского районного экологического центра детей и молодежи ближайшими своими основными задачами ставят поиск рынков сбыта и отработку механизма оборота денежных средств. «С ребятами центр заключит договоры подряда, – объяснила Жанна Теханович. – Средства, полученные от продажи их продукции на различных ярмарках, выставках-продажах, сувенирных лавках, будут зачисляться на счет нашего учреждения. В конце учебного года, то есть в мае, мы выдадим ребятам заработную плату».

 Сегодня договоренность на поставку сувенирной продукции, изготовленной юными предпринимателями, уже есть с парком «Горни». Но в экологическом центре детей и молодежи будут рады и другим предложениям.



Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться