Волшебное питание за ваши деньги или хитроумный обман?
06 Апреля 2019
3442

И что говорить об их качестве, если даже их упаковка и маркировка не выдерживают никакой критики?! Кроме того что не соответствуют никаким регламентам, так еще и вводят потребителя в заблуждение.
Подробнее о том, стоит ли тратить деньги на различного рода «снадобья», мы поговорили с главным государственным инспектором отдела госнадзора г. Лиды Гродненской областной инспекции Госстандарта Ириной Квочкиной.
– Специалисты нашего отдела недавно побывали на выставке-продаже «оздоровительных препаратов», – рассказывает Ирина Ивановна. – Ее посетители на 99 процентов – люди почтенного возраста. И многие, замученные возрастными проблемами, готовы верить любому совету в надежде получить помощь.
Судя по упаковкам, которые приобретали покупатели на выставке, самый популярный продукт — «Мужская сила». Тот самый, который, как гласит его маркировка, вылечит от всех болезней «второе сердце» любого мужчины и является «реальным выходом при простатите, аденоме, импотенции». Покупают сразу по несколько упаковок, потому как «фитотерапевты» (так себя называют продавцы спортивной наружности, на докторов совсем не похожие) советуют: профилактический курс – две недели, лечебный – четыре. За одну упаковку, между прочим, со скидками для пенсионеров и инвалидов придется отдать 22 рубля.
Другой продукт – «Сердце Алтая» – обещает решить абсолютно все кардиологические проблемы: от мерцательной аритмии до гипертонии. И только сегодня «Сердце Алтая» - акционный товар! Одна упаковка стоит 23 рубля, но если вы купите сразу четыре (а это, по словам все тех же «докторов», полный курс лечения), то каждая обойдется «всего» по 18 рублей. Только поможет ли больному сердцу?

Рассмотрим первый пример. Смесь растительных масел, или концентрат пищевой масляный марки «ОТИКА». По требованиям технических регламентов Таможенного союза маркировка пищевого продукта должна быть понятной, достоверной и не вводить в заблуждение потребителей. А на самом деле на картонной коробке изображено человеческое ухо. Сразу возникает вопрос: что делает рисунок уха на пищевом продукте? Указаны рекомендации: «Способ применения: 3 раза в день по 2-3 капли». Сразу же возникает вопрос о применении этого пищевого продукта. По 2-3 капли куда: внутрь или в ухо? А еще в его составе указан компонент «Коэнзим Q10». Но о каком таком пищевом сырье – «Коэнзим Q10» – идет речь и какая роль ему отведена в смеси растительных масел? Тем не менее изготовитель не забыл указать, что это «не является лекарственным средством». Становится понятным, что все перечисленное вводит потребителя в заблуждение относительно состава продукта, его функциональных характеристик и применения.


И таких примеров на этой ярмарке не один или два, а множество.
***
Как сообщили редакции в отделе госнадзора г. Лиды Гродненской областной инспекции Госстандарта, по результатам проверки субъекту хозяйствования выданы запреты к реализации продукции, так как она не соответствует требованиям технических регламентов Таможенного союза. Также выданы рекомендации об устранении выявленных нарушений.
В современном мире потребителю представлен огромный ассортимент продукции. И в торговой сети, и на различных ярмарках и выставках-продажах. И это многообразие продукции требует от нас бдительности и внимательности: к информации о продуктах, их полезных свойствах, в том числе «чудотворных»... Порой нам хочется верить в подобные обещания, потому что ждем чуда и думаем, что можно вернуть здоровье, не вставая с дивана. Это особенность нашей психики. Однако за лекарством надо идти только к врачу!
0Комментарии
Авторизоваться
Для отправки отзыва нужно авторизироваться.