Как вести штатное расписание?

28 Ноября 2017 2262

Штатным расписанием называют нормативный документ предприятия, в котором принято указывать:

состав; численность; размеры тарифных ставок; структура.

Таким образом, штатное расписание представляет собой план организации сотрудников в компании. Оно входит в список обязательных локальных документов предприятия, на котором присутствует наемный труд. В Беларуси нет четкой формы штатного расписания, поэтому наниматель самостоятельно утверждает, правит и дополняет данный документ.

Оформление

Составление грамотного штатного расписания – не сложная задача для сотрудников экономического отдела при наличии доступа ко всем кадровым данным. Образцом для оформления может служить форма, предусмотренная в законодательстве для отдельных типов организаций.

Кто несет ответственность за составление и изменение расписания штата?

В большинстве случаев процедура выполняется уполномоченным лицом, роль которого чаще всего назначается экономисту в сфере труда. Однако при отсутствии должностного лица задача может делегироваться другим сотрудникам экономического отдела под руководством юристов и кадровиков. В случае небольшой численности штата в организации и отсутствия рассматриваемого подразделения, составление и изменение расписания может осуществляться:

  • инспектором по кадровым вопросам;
  • юридическим консультантом;
  • бухгалтером организации;
  • ассистентом или секретарем руководителя и так далее.

Важно обратить внимание, что в таком случае штатное расписание не имеет законной силы до утверждения.

Каким образом утверждают расписание?

Утверждение можно провести следующими способами:

  • собственноручная подпись;
  • соответствующий приказ.

Гриф утверждения в штатном расписании располагается в любом случае и в соответствии с законодательством.

Особенности внесения изменений

В быстрых темпах развития организации кадровый учет предполагает внесение постоянных изменений в локальные нормативные документы. То же относится и к штатному расписанию, изменения в котором могут происходить по различным причинам:

  • увольнения;
  • изменения должностей;
  • изменения тарифных ставок;
  • пополнение в штате;
  • внесения дополнений;
  • оптимизации и упрощение данного документа.

Таким образом, внесение корректировок в этот правовой акт может означать как незначительные, так и глобальные изменения в структуризации и организации работы компании. Порядок их утверждения аналогичен тому, что действует в случае составления расписания.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться