«Прямая линия» с начальником Лидской госавтоиспекции
На вопросы читателей «Лiдскай газеты» во время «Прямой телефонной линии» ответил руководитель Лидской госавтоинспекции Александр Швакель.
* * *Первый звонок поступил от жителя ул. Рыбиновского. Касался он пешеходного перехода напротив дома 80 на указанной улице, возле магазина «Агат». Звонивший сообщил, что недавно здесь чуть не сбили инвалида, и просил оборудовать пешеходный переход светофором либо «спящим полицейским», в противном случае и до трагедии недалеко.
? Обещать установить светофор не буду, слишком дорого это обходится бюджету, а вот уложить искусственную неровность с приходом тепла действительно необходимо.
* * *
Следующий вопрос касался также улицы Рыбиновского. (К слову, его задали во время телефонной линии несколько респондентов. – От ред.) А если точнее, то участка улицы, расположенного в непосредственной близости от остановки «девятки» напротив дома №84. Пешеходы, особенно с тех пор как в этом районе открылся гипермаркет, покинув автобус, не спешат к пешеходному переходу, расположенному в десятке метров, а переходят дорогу тут же, за автобусом. И это несмотря на то, что движение транспорта на указанном участке интенсивное.
? Да, место с недавних пор стало проблемным. Весной будем делать подходы, ? пояснил Александр Иванович, ? чтобы оборудовать здесь еще один пешеходный переход. Он необходим, несмотря на близость уже имеющегося перехода. Плюс – искусственные неровности с обеих сторон.
* * *
? Скажите, пожалуйста, зимой водители ездят аккуратнее, чем летом? Когда аварийность возрастает? Вот я водитель с небольшим пока стажем, и, признаться, на скользкой дороге чувствую себя неуверенно…
? Естественно, двигаться нужно с учетом метеоусловий и непосредственно дорожного покрытия. Если в городе разрешено движение со скоростью 60 км в час, это не значит, что на скользкой дороге вы выберете именно эту скорость. Оптимальной может быть скорость и 20 км в час. В первую очередь нужно руководствоваться тем, сколько автомобиль проедет после начала торможения. Исходя из этого, выдерживать и дистанцию перед впередиидущим транспортом. Все от человека зависит. Так же и пешеходы: если один внимателен на пешеходном переходе, то другой, в наушниках, капюшоне, может даже не посмотреть по сторонам… Что касается аварийности, всплеск иногда приходится на период так называемого межсезонья, когда погодные условия изменились, а сознание еще нет.
* * *
? Звоню касательно заборных ограждений в некоторых местах города. Например, при выезде с ул. Игнатова на Тавлая: нужно здорово выехать на проезжую часть, чтобы из-за металлического ограждения, установленного там, увидеть движущийся транспорт и пропустить его. И таких мест в городе немало…
? Заборное ограждение устанавливается в первую очередь для пешеходов, чтобы они не выходили на проезжую часть. Можно убрать один-два пролета ограждения, но тут же пешеходы, срезая путь, станут пересекать проезжую часть еще до пешеходного перехода, и жалобы станут поступать уже по этому поводу. Ради безопасности пеших участников движения попрошу водителей смириться с данным неудобством, выезжать не спеша, аккуратно.
* * *
? Слышал, что в связи с аварийностью хотят убрать пешеходный переход на ул. Мицкевича, напротив озера. Так ли это?
? Нет, пешеходный переход там останется. А вот в целях безопасности на данном участке дороги переход будет оборудован искусственными неровностями.
* * *
? Беспокоят из Лиды. Я живу возле шестой школы. Вот все говорят о безопасности наших детей, а возле этой школы срезали металлические ограждения еще осенью. А зачем, можно узнать?
– Вид у этого ограждения со стороны ул. Куйбышева был неэстетичный, его срезали несколько лет назад, перед дожинками. В этом году там будут устанавливать новое ограждение, с приходом тепла, во втором квартале.
* * *
– Когда фиксируется наибольшее количество нетрезвых водителей? В какое время суток?
– Вечером, ночью и, как показывает практика, с шести до девяти утра.
* * *
– Беспокоят из д. Селец, ул. Молодежная, 21. На нашей улице перекресток, недалеко была школа. Летом на каникулы приезжают дети, и все ходят туда на турники, бегут по улице Молодежной, а машин в этот период года у нас много ездит, на большой скорости. Видела я такую картину: бежали на перекрестке двое ребят и чуть не попали под машину. Хорошо, я успела крикнуть, предупредить. Знаков, ограничивающих скорость, сейчас никаких нет.
– Спасибо за звонок. Когда сойдет снег, мы выедем, посмотрим и примем решение по установке знака.
* * *
– Здравствуйте. У меня такая просьба: может, кто заглянет к нам в район магазина «Маёнтак». От магазина до 79-го дома с обеих сторон паркуют автомобили, прямо на тротуаре, и пройти пешеходам, особенно мамам с колясками, весьма проблематично.
– Буквально завтра там будет дежурить наряд ДПС.
* * *
– Выносит ли Госавтоинспекция предписания дорожным службам по ремонту покрытия дорог?
– Да, выносит. С приходом тепла и началом работы асфальтного завода дороги Лидчины будут приводиться в порядок, делается это частично и сейчас. Зима была сложной, из-за частого перепада температур на многих участках дорог появились ямы и выбоины. До 1 мая вопрос с ямочным ремонтом должен быть закрыт. В некоторых местах нужно полностью менять дорожное покрытие. Но вообще, замечу (это касается города): как только где-то появляется новое дорожное покрытие, во дворах, например, возникает иная проблема. Наши водители начинают нарушать скоростные режимы, и на Госавтоинспекцию обрушивается шквал звонков от местных жителей, пешеходов с просьбами уложить искусственные неровности, поставить знаки, ограничивающие скорость, и т. д.
* * *
– В каких местах в городе еще появятся светофоры?
– Планируется установка светофорных объектов на перекрестке ул. Куйбышева и Красноармейской, а также на пересечении проспекта Победы с ул. Камышовой. Причем разработкой последнего занимаются специальные службы, так как здесь планируется не просто обустройство светофора для пешеходов, а целая система, в которой будут завязаны и выезды с прилегающих улиц. Также светофор появится в районе ИП «Белтекс Оптик», предприятие планирует расширение, в связи с этим будет проведена реконструкция перекрестка ул. Фурманова и Машерова.
* * *
– Беспокоит лидчанка. У меня, возможно, вопрос не совсем по теме «Прямой линии»…
– Слушаю.
– У меня сын-студент, закончил автошколу в Минске в прошлом году. Теоретический экзамен не сдавал. Может ли он сдать его в этом году и у нас в городе?
– Где прописан сын?
– Здесь, в Лиде.
– Да, конечно, может сдавать, если у него есть свидетельство об окончании автошколы.
– Извините еще за вопрос: а в какие дни это можно сделать?
– Со вторника по субботу при наличии медицинской справки. Воскресенье, понедельник ? выходные.
– А оплата сколько теперь?
– Вся информация размещена на стенде в МРЭО ГАИ.
* * *
– Где в городе размещены камеры видеонаблюдения?
– Практически на всех крупных перекрестках (в этом году наконец появились видеокамеры и у Дома торговли), на автозаправочных станциях, у многих предприятий и организаций…
* * *
? Беспокоит житель ул. Рыбиновского, д. 84, к. 1. Я с такой просьбой. Вдоль наших домов идет дорога, параллельная объездной, и она всегда заставлена припаркованным транспортом. Я понимаю, что мест для парковки особо нет, но выехать со дворовой территории бывает очень сложно: из-за стоящих машин не просматривается дорога, нередко создаются аварийные ситуации. Может, стоит оборудовать знаками «Остановка запрещена» ту сторону дороги, которая прилегает к домам? Думаю, бюджет не понесет больших потерь в связи с установкой нескольких знаков.
? Выход здесь видится несколько иной: за дорогой обустроить парковочные места. Это также потребует немалых затрат, но будет более целесообразным. Данный вопрос в ближайшее время вынесется на обсуждение.
* * *
? Обращаются к Вам дачники из района ЖБИ. По маршруту «семерки» есть остановка «Дачи». Некоторые водители проносятся здесь со скоростью звука, и перейти дорогу, особенно пожилому человеку, затруднительно. Можно ли здесь поставить знак, ограничивающий скорость движения, либо оборудовать пешеходный переход?
? Со стороны завода «Неман» установлен знак, запрещающий двигаться со скоростью более 60 км/ч.
? Но мало кто это требование соблюдает. Я каждый день там езжу и вижу ситуацию.
? Хорошо, спасибо за звонок. Мы отреагируем. Хотя сразу скажу: смысл делать там пешеходный переход небольшой. С автобуса на дачу несколько человек идут, да и движение не такое интенсивное. Единственное, есть смысл периодически выставлять наряд, который будет контролировать скоростной режим.
* * *
? Беспокоит Петр Запасник из д. Нетечь Дубровенского сельсовета. Через нашу деревню, в которой пять улиц, проходит автодорога Лида-Липнишки. Автодорога пересекает сельские улицы неоднократно. Но если человек в этих местах впервые, то вряд ли он сразу попадет с шоссе на нужную ему улицу, так как на поворотах нет указателей. Бывало, что и водители «скорой» не сразу могли сориентироваться, где лучше свернуть, чтобы попасть на нужную улицу, к нужному дому. Объяснять это по телефону тоже очень проблематично. Хотелось бы узнать: что препятствует установить в деревне Нетечь, на пересечении с автодорогой, дорожные знаки с указанием улиц и номеров домов? В Минске, например, таких знаков много.
Также считаю, что в Нетечи не хватает еще одного дорожного знака с указанием названия населенного пункта. Со стороны Липнишек такой знак есть, а со стороны Лиды – нет. Когда этот знак установят?
? Вопрос с финансированием установки указателей улиц в населенном пункте решает сельский Совет. Госавтоинспекция обратится к его председателю, и если проблема решится положительно, знаки будут установлены.
* * *
? Это звонит Леонид Викентьевич Бурак, а/г Далекие. У меня вопрос по дороге Горни-Палубники, которая пересекает трассу М6. Со стороны Палубников это – гравийка. Со стороны Горней – асфальтированная дорога. Если по этой асфальтированной дороге от Горней приближаться к республиканской трассе, открывается великолепный, ничем не ограниченный для водителя, обзор. Для чего же тогда при приближении к М6 положили семь (!) «спящих полицейских»? Наверно, все же это излишняя мера предосторожности. Я понимаю, что можно ссылаться на аварии, которые были в этом месте. Да, были. Но – со стороны Палубников, на гравийке. Так пусть бы там и поставили соответствующие предупреждающие знаки. Хотелось бы узнать: предполагаются ли какие-нибудь изменения на отрезке дороги, где, как считают многие, устроено слишком много искусственных неровностей?
? Нет, не предполагаются. И связано это, кроме аварийности, еще и с тем, что на дороге со стороны д. Горни задерживается определенное количество нетрезвых водителей, особенно в летние месяцы. Вот для таких «камикадзе» и оборудован выезд на трассу республиканского значения рядом искусственных неровностей.
* * *
? Я живу по ул. Белинского. У нас нет тротуара и нет пешеходного перехода. Пусть нарисуют «зебру», чтобы переходить дорогу к «двойке», идущей по Куйбышева.
? В зоне видимости имеется пешеходный переход, за перекрестком с ул. Невского, и автобусная остановка расположена в нескольких десятках метров от него.
* * *
? Звоню по поводу отсутствия пешеходного перехода на ул. Строителей, возле домов 1, 2. Здесь рядом школа, остановка, ларек. Возле остановки нет «зебры» ? лишь «спящий полицейский». И возникает непонимание: взрослые и дети переходят по нему дорогу, думая, что это переход, а водители не всегда хотят пропускать пешеходов, так как это лишь «полицейский», а не переход. Возникает порой опасная ситуация.
? Пешеходный переход оборудован дорожными знаками 5.16.1, 5.16.2, и «зебра» может отсутствовать. Тем не менее когда сойдет снег, разметка там будет нанесена.