В Лидской госавтоинспекции подвели итоги работы за прошлый год.
В Лидской госавтоинспекции подвели итоги работы за прошлый год. На встрече с журналистом районного издания более подробно о них рассказал начальник ОГАИ Лидского РОВД майор милиции Александр Швакель, а также обозначил приоритетные направления деятельности в 2013 году, обратив особое внимание на внедрение новых форм и методов работы.
Как отметил Александр Иванович, в 2012 году проделан значительный объем работы. В условиях растущей интенсивности движения, повышения уровня автомобилизации населения удалось добиться снижения количества зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий на территории Лидского района. Эта цифра по сравнению с 2011 годом снизилась на 19,1 процента (с 84 до 68). Также произошло снижение числа раненых в них людей ? с 83 до 80. Вместе с тем количество погибших в авариях увеличилось с 8 до 11 человек.
? Александр Иванович, каковы основные причины совершения ДТП?
? За 2012 год на территории Лидского района произошло 39 наездов на пешеходов, что на 8 меньше, чем в 2011 году, 6 опрокидываний транспортных средств (на 14 меньше) и 20 столкновений транспортных средств (на 3 больше).
Основными причинами совершения ДТП явились нарушения правил дорожного движения пешеходами, нарушения правил проезда пешеходных переходов, управление транспортом в состоянии опьянения. В ходе проведения анализа аварийности за 2012 год было установлено, что в 15 ДТП, в которых были виновны пешеходы, ? 10 пешеходов находились на проезжей части дороги в темное время суток без светоотражающего элемента и 9 из них ? в состоянии алкогольного опьянения.
Также установлено, что из 20 ДТП, где пешеходы не были виноваты, ? 11 ДТП произошло на пешеходных переходах(!). Это нехорошая статистика, она свидетельствует о том, что водители так и не научились пропускать пешеходов. В этом году вышеназванному контингенту участников движения мы уделяем еще больше внимания: сотрудники ГАИ несут дежурство близ пешеходных переходов, вечерами стараются увидеть больше пьяных и необозначенных пешеходов.
? Как продвигается работа над оборудованием аварийно опасных участков на наших дорогах?
? Минувший год был удачным в плане взаимодействия с районной исполнительной властью, руководитель района всегда шел нам навстречу, при его поддержке 27 наиболее аварийно опасных мест на наших дорогах были оборудованы искусственными неровностями, установлено 14 металлогалогеновых ламп на пешеходных переходах (всего в городе и районе их установлено 26). В этом году ими будут освещены еще как минимум десять переходов, и в первую очередь это улица Мицкевича в районе озера. В прошлом году там погиб человек (правда, в светлое время суток), и в этом уже была травмирована женщина. Весной, когда станет тепло, когда заработает асфальтный завод, там будут оборудованы и искусственные неровности. Также на территории Лидского района дополнительно обустроено семь пешеходных переходов, на тридцати двух аварийно опасных пешеходных переходах нанесены надписи «Убедись в безопасности». По инициативе Госавтоинспекции, в восьми населенных пунктах Лидского района, через которые проходят автодороги, к пешеходным переходам подведено уличное освещение.
? Давайте коснемся нашего подрастающего поколения. Что Вы можете сказать о них как об участниках дорожного движения?
? Сначала немного цифр. За прошлый год ситуация выглядит не лучшим образом: отмечается увеличение числа дорожно-транспортных происшествий (с 5 до 8) с участием детей, увеличилось и количество раненых детей – с 5 до 9. К счастью, дети в Лидском районе в прошлом и позапрошлом годах не погибали. Но что касается детей, пострадавших в ДТП в качестве пешеходов, то в 2011 их было два, а в 2012 – уже пять. И здесь большую часть работы нужно проводить со взрослыми людьми, поскольку фиксировались даже такие случаи: идут родители, рядом ребенок едет на велосипеде. Подъезжает к проезжей части и начинает перебегать ее, а родители просто-напросто отвлеклись и не успели его остановить. Фактически таких ДТП, где бы дети были одни, нет. Также четыре ребенка в 2012 году пострадало в качестве пассажиров – это говорит о том, что родители не пристегивают детей ремнями безопасности.
? Кстати, о ремнях безопасности. За последние годы сотрудниками ГАИ прикладывается немало усилий для того, чтобы люди не забывали пристегиваться…
? И практически это у нас получилось. Есть, конечно, некий процент непристегнутых водителей, например, человек от дома к магазину отъехал, не пристегнулся. Таких же, кто полностью игнорирует, практически мало осталось. Проблема здесь в другом: не пользуются ремнями безопасности пассажиры, сидящие сзади. Хотя ПДД трактуют: пассажир должен быть пристегнут, и там не указано, спереди или сзади. Люди почему-то думают, что это касается только впередисидящих пассажиров. Хотя вот для примера: на 40-м километре автодороги Лида-Слоним-Бытень случилось ДТП: «Пассат В-5» врезался в «Колхиду», которая выезжала со второстепенной дороги. И получилось так: те, кто сидел впереди, были пристегнуты и меньше пострадали, а те, кто сидел сзади, вылетели к панели управления и в итоге с тяжелейшими травмами около месяца провели в реанимации.
В этом плане в текущем году республиканской Госавтоинспекцией намечена определенная работа: со столицы начнется мониторинг, затем через СМИ объявят о том, что будут штрафоваться не пристегнутые сзади пассажиры, и уже мы на практике начнем это осуществлять. Хотя в Лиде мы работаем над этим уже около полугода.
? Насколько лидчане вообще соблюдают правила дорожного движения?
? В ходе надзора за дорожным движением сотрудниками отдела ГАИ Лидского РОВД было выявлено 25586 нарушений требований ПДД, в том числе задержано 565 водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. 5081 водитель задержан за превышение скорости. Привлечено к ответственности 5889 пешеходов, это в два раза больше, чем за 2011 год. Поэтому в 2013 году работа с пешеходами, как и в предыдущие, будет приоритетной. Что, рано или поздно, даст результаты. Как вот, например, со скоростными режимами. Сейчас на трассах стало значительно меньше фиксироваться превышений скорости. И это в том числе результат работы ГАИ за минувшие годы.
Что касается количества нарушений ПДД, то каждый начальник районного отдела ГАИ в своей местности провел такой мониторинг. Вот у нас в Лиде я на гражданской машине стал в центре города и в течение определенного времени наблюдал за транспортным потоком. Из ста водителей 9 передвигались с непристегнутым ремнем безопасности и 11 разговаривали по телефону во время движения. То же мы с коллегами проделали на трассе М-6: там 3 водителя не были пристегнуты и 3 разговаривали по телефону. В общей сложности в ходе надзора за дорожным движением в г. Лиде из ста водителей нарушили правила 15 человек, на дороге М-6 – 9 человек. Девять водителей из пятидесяти не предоставили преимущество в движении пешеходам. Среди них также выявлено немало нарушений, и в первую очередь ? отсутствие светоотражающих элементов в темное время суток. Хочу заметить, что данный мониторинг осуществлялся в форме скрытого надзора. Когда же водители видят сотрудника ГАИ, нарушают значительно меньше. Хотя правила дорожного движения каждый должен соблюдать для своей же безопасности, а не для сотрудника ГАИ.
? Относительно штрафов. Они сейчас немаленькие…
? Немаленькие. Однако есть на наших дорогах еще те, кого они не пугают. Хочу через «Лiдскую газету» обратиться, в частности, к пешеходам, нарушающим правила дорожного движения: в этом году штрафы будут максимальные, особенно за отсутствие светоотражающих элементов в темное время суток. Это жесткая мера, но действенная. Применяться она будет также и в отношении водителей, не предоставляющих преимущество пешеходам. Причем в таких случаях данное нарушение будет расцениваться как создание аварийной обстановки, и водитель будет лишаться права управления.
? А взыскаемость?
? Подразделением отдела ГАИ Лидского РОВД продолжается работа с гражданами, уклоняющимися от уплаты штрафов за административные правонарушения. Инспектора по административной практике совместно с судебными исполнителями и участковыми инспекторами милиции посещают их по месту жительства. В результате проведения таких мероприятий в 2012 году удалось повысить взыскаемость штрафов до 78 процентов, что составило 3 058 550 500 рублей (всего наложено штрафов на сумму 4 191 682 020 рублей).
Р. S. Разговор с начальником Лидского ОГАИ на страницах «Лiдскай газеты» будет продолжен после проведения «Прямой линии», которая запланирована на конец текущего месяца.







