Мать кричала дочери: «Я тебя убью!»
15 Января 2026
471
46-летняя лидчанка судом Лидского района признана виновной в угрозе убийством собственной дочери. Такой итог того, что женщина некогда ступила на кривую дорожку. Еще тринадцать лет назад Марину* привлекали к ответственности за незаконный оборот наркотиков, затем принудительно лечили от наркомании и алкоголизма. Она состояла на учетах у врача-нарколога и врача-психиатра и никогда не выпадала из поля зрения участкового инспектора милиции. Но, несмотря ни на что, женщина не представляла свое существование без алкоголя и наркотиков. Марину как магнитом тянуло в компании людей, которые вели антиобщественный образ жизни. Имелся у нее и тюремный опыт: провела четыре года в местах лишения свободы за мошенничество.
Женщина была лишена родительских прав, и ее дочь с малых лет росла под опекой бабушки. Тем не менее, дочурка и ее опекун нет-нет да встречались с Мариной. Им было не все равно, что их родной человек деградирует, теряет моральный облик. Как-то дочь-подросток и бабушка пришли к женщине домой. Однако разговора не получилось. Хотя стрелки часов показывали семь утра, хозяйка дома была уже пьяна. Второй раз девушка и бабушка заглянули к Марине в тот же день после обеда, надеялись, что женщина протрезвела. Но та не только не протрезвела, а приложилась к бутылке еще сильнее. Кроме того, у нее в гостях находился собутыльник. Бабушка с внучкой начали просить мужчину уйти, мол, такие друзья до добра не доводят. Из-за этого Марина вспылила, стала нецензурно оскорблять родственников. Особенно досталось дочери. И не только словесных оскорблений. Мать что есть силы толкнула девушку, а затем схватила нож и, выставив вперед лезвие, двинулась в ее сторону со словами: «Я тебя убью, завалю!» Благо, что собутыльник оценил ситуацию, преградил в дверях женщине путь и стал говорить, чтобы она успокоилась. Испуганная девушка, воспользовавшись этим, выбежала в соседнюю комнату и со своего мобильного телефона позвонила в милицию. Прибывшие на вызов сотрудники правоохранительных органов изъяли нож, а саму Марину первым делом отвезли в психоневрологический диспансер для освидетельствования.
Позже женщина предстала перед судом. Она не отрицала тот факт, что в состоянии, вызванном потреблением алкоголя и наркотиков, высказывала в адрес дочери угрозу убийством и при этом взяла в руки нож. Полностью признала себя виновной Марина и во втором преступлении, которое совершила за неделю до произошедшего: в незаконных без цели сбыта приобретении и хранении психотропных веществ. Ситуация заключалась в следующем. Женщина связалась с интернет-магазином по продаже наркотических средств и психотропных веществ и заказала для себя 1 грамм психотропа. Затем оплатила заказ и получила на телефон фотоизображение с указанием координат места закладки. Марина отправилась в лесной массив, расположенный недалеко от города. Правда, покупку ей забрать не удалось: пока бродила по лесу в поисках тайника, разрядился телефон. Когда женщина направлялась к дороге, к ней подошли работники милиции, представились, показали удостоверения и сказали, что она подозревается в незаконном обороте наркотиков. А вскоре, ориентируясь на координаты закладки, указанные в телефоне Марины, сотрудники правоохранительных органов обнаружили и изъяли в лесу сверток с порошком бежевого цвета, который содержал в своем составе особо опасное психотропное вещество. В отношении лидчанки начала проводиться проверка. Но, как говорится, а Васька слушает да ест. Как только Марина оказалась дома, она нашла способ «взбодриться» алкоголем и одурманивающими веществами.
При вынесении наказания суд Лидского района принял во внимание, что обвиняемая не имеет постоянного места работы, характеризуется отрицательно, учел мнение потерпевшей, а также обстоятельства совершения преступления, несовершеннолетний возраст потерпевшей и то, что новые преступления совершены спустя только год после отбывания наказания по предыдущему приговору. Два года Марина проведет в исправительной колонии в условиях общего режима. Кроме того, согласно приговору суда женщина должна пройти лечение от алкоголизма и наркомании.
В ходе судебного заседания дочь Марины говорила, что простила мать и не хочет, чтобы ее лишали свободы. Девушка, как бы там ни было, любит свою родительницу и волнуется за ее судьбу. А осталась ли у Марины, сознание которой затуманено наркотиками и алкоголем, хоть капля теплых материнских чувств? К сожалению, ответить на этот вопрос утвердительно нельзя.
* (Имя в статье изменено.)
Алеся ЛЕШЕВИЧ,
помощник прокурора Лидского района по особым поручениям,
Владимир ФЕДОРОВИЧ,
председатель суда
Лидского района,
Людмила ПЕТРУЛЕВИЧ, журналист
0Комментарии
Авторизоваться
Для отправки отзыва нужно авторизироваться.






