Сколько стоят на рынке в Лиде овощи и фрукты?
Как известно, разные сорта мандаринов попадают на прилавки белорусских торговых точек лишь с началом холодов. Ведь летом они, как и наши яблочки, «наливаются» под теплыми лучами солнца, а уже поздней осенью отправляются в неблизкий путь к своему покупателю. И, конечно же, уверенно преодолевают его. Об этом можно судить, глядя на прилавки местных торговых точек: маленькие оранжевые фрукты имеются в достатке, как говорится, на любой вкус. Единственное, что захотелось узнать, когда в очередной раз отправилась на рынок по улице Комсомольской, – куда пропали цитрусовые из солнечной Абхазии, вкус и аромат которых знаком многим с детства?
На базаре, как, в принципе, и должно быть, фрукты оказались в изобилии. В крытом павильоне, где они продаются, можно было купить апельсины и лимоны по 16000 рублей, хурму по 20000-25000, груши по 25000, киви по 17000. Виноград в нескольких вариациях отдавали за 20000 и 30000, шампиньоны – за 45000, пекинскую капусту – за 15000 рублей. Здесь же, рядом с заморскими гостями, ожидали своего покупателя белорусские овощи: картофель по 3000 рублей, свекла в среднем по 4000, морковь и лук по 5000, капуста по 4000 рублей. Значительно дороже стоили помидоры и огурцы – по 35000 и 55000 рублей соответственно. Но меня, как уже говорилось выше, интересовали небольшие ярко-оранжевые цитрусовые.
– Сегодня покупателям предлагаются мандарины разных марок, и в основном это испанские и турецкие фрукты. Скажите, неужели в этом году не было урожая в Абхазии? – интересуюсь у продавщицы.
– Почему же? – ответила женщина. – Мандарины из Абхазии в самом начале сезона мы закупали. Правда, небольшими партиями. В итоге ничуть не пожалели об этом. Фрукты не пользовались особенным спросом: имели непрезентабельный бледно-желтый цвет, да и вкус их, как отмечали постоянные покупатели, был «странным».
По словам женщины, когда продавцы предлагают абхазские мандарины, нужно быть бдительными. Зачастую вместо известного бренда покупателям продают турецкие фрукты, которые, как и выходцы из Закавказья, крупнее обычных мандаринов и имеют плотную гладкую кожуру. И тут я вспомнила случай, произошедший в конце лета, когда под видом болгарского у машины продавали ярко-красный перец, выращенный не на южных плантациях, а в теплицах одного из фермеров. (К слову, в этом, после нескольких удачных вопросов, мне признался сам продавец!)
Но вернемся к мандаринам. Пройдясь вдоль торговых рядов, услышала еще одно мнение, которое высказал мужчина, также торговавший фруктами. По его мнению, спрос на абхазские мандарины среди оптовиков изначально не был большим. А виной всему стала неоправданно высокая цена на них. В итоге предпочтение было отдано испанским фруктам, которые стоили дешевле. Да и, как показывает практика, покупатели на ярко-оранжевые цитрусовые без косточек поглядывают охотнее, чем на их сородичей побледнее.
Пройдясь еще немного вдоль торговых рядов, зашла и в мясной павильон. Выбор в нем, по сравнению с предпраздничными днями, был достаточно богатый. Цены же остались прежними: свиной филей отдавали за 110000 рублей (та же часть телятины стоила 120000 рублей), шейную часть – за 100000 рублей, бедро, как и бочок, – за 85000, сало – за 70000, ребра – за 55000. К каждому столу подходили покупатели, приценивались, выбирали кусочек получше и помясистее. В итоге с пустыми сумками никто домой не ушел. Каждый нес какую-то покупку, бурно обсуждая с таким же покупателем, как и сам, последние новости, насущные проблемы или дела.