Тест на нелегальных перевозчиков: контрольная закупка такси

24 Января 2024 8855
Признаться, до настоящего времени я не предполагала, что на мой вызов по короткому номеру такси, может приехать... нелегальный перевозчик». Этой и некоторой другой полезной информацией со мной и нашими читателями поделились в региональном отделе контроля автомобильного транспорта в г. Лиде филиала транспортной инспекции по Гродненской области Министерства транспорта и коммуникации Республики Беларусь. А поводом к этой беседе стало задержание нелегального перевозчика и последующее изъятие у него автомобиля. Но обо всем по порядку.

В тот день проводился рейд в г. Дятлово (напомним, что под юрисдикцией Лидской инспекции, кроме Лидского, находятся также Вороновский, Ивьевский, Новогрудский, Кореличский, Сморгонский, Ошмянский и Островецкий районы). Производилась контрольная закупка: под видом частного лица инспекторы через диспетчера вызывали машину такси и следовали по заказанному маршруту. В конечной точке сообщали водителю о том, что поездка для него была не простая. 

 В результате рейда, кроме водителя-нелегала, было выявлено еще два индивидуальных предпринимателя, у которых было в совокупности обнаружено тринадцать (!) нарушений. А именно: у всех внешнее и внутреннее оформление автомобилей такси не соответствовало требованиям законодательства. Так, например, отсутствовали: на боковой поверхности по всей длине автомобиля – желтые полосы, на передних дверях – отличительный знак обслуживания, на крыше – опознавательный фонарь, в салоне автомобиля – наименование, реквизиты перевозчика, тарифы, визитная карточка водителя. Также отсутствовало разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (техосмотр), таксометр в одном случае был выключен, в другом – и вовсе отсутствовал, водители не проходили предрейсовое освидетельствование, равно как и автомобиль – предрейсовый техосмотр. Кроме того, не было оформлено обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами. Незаконная предпринимательская деятельность... 

 Это значит (кроме экономических правонарушений), что пассажир может сесть в неисправную машину с водителем подшофе и, в случае чего, страховки за причиненный ущерб не получит... Честно говоря, в голове не укладывалось, что люди могут так безответственно относиться к жизни и здоровью своих клиентов. А ведь они им доверяли! И среди пассажиров, вероятнее всего, были не только взрослые, но и дети. В связи с этим у меня возник ряд вопросов, на которые подробно ответил Александр Ярошевич, заместитель начальника регионального отдела контроля автомобильного транспорта в г. Лиде филиала транспортной инспекции по Гродненской области Министерства транспорта и коммуникации Республики Беларусь.

 Как так может получиться, что диспетчер службы такси направляет на вызов нелегального перевозчика?

– Это может произойти в том случае, если водитель подключается к данному оператору через скачанное приложение, получив каким-либо образом доступ к нему от лица, имеющего логин и пароль. Более того, водитель, сам того не зная, может стать нелегалом. 

 Как такое возможно?!

– Очень просто: человек читает объявление о приеме на работу. Приходит в организацию. Ему дают телефон с приложением, ключи от автомобиля и отправляют на линию. А на самом деле его не трудо-устроили, и он осуществляет нелегальную деятельность. Поэтому при трудоустройстве водителю необходимо удостовериться, что его оформили на работу официально.

 А разве оператор никакой ответственности за это не несет?

– В настоящее время, к сожалению, нет. Поэтому часто бывает, что у него (оператора) в приоритете – лишь личная выгода. Но это пока. 

К счастью, данная проблема попала в поле зрения Президента нашей страны. Александр Григорьевич поручил компетентным службам внимательно изучить данный вопрос и принять меры по недопущению таких вопиющих фактов. В результате в настоящее время готовится соответствующий указ, благодаря которому правовая нестыковка в законодательстве будет ликвидирована.  

Подскажите, пожалуйста, как избежать поездки на нелегальном такси? На что обратить внимание в поданной машине? 

– Во-первых, необходимо обратить внимание на внешнее оформление автомобиля: наличие информации о перевозчике на обоих бортах машины и фонаря на крыше. Во-вторых, на наличие СКНО (средства контроля налоговых органов) – лампочки за лобовым стеклом автомобиля. Если она включена, значит, подключена к таксометру. Кстати, при наличии таксометра тоже надо посмотреть, включен ли он. И тарифы данного перевозчика не должны стать сюрпризом по окончанию поездки: они должны быть размещены в салоне на видном для пассажира месте. 


Поделиться
1Комментарии
Авторизоваться
img
Пользователь Пожаловаться
Скно с таксометром может и не быть, если поездки осуществляются только по безналичному расчёту, например, от Яндекса. В таком случае водитель не имеет права брать наличными
16:1721 Ноября 2024