В Лиде микрорайон Индустриальный прирастает многоэтажками
Какие еще внешние изменения произойдут в архитектурном облике Лиды в 2014 году и в чуть более отдаленной перспективе? Чтобы узнать об этом подробнее, я договорилась о встрече с начальником отдела архитектуры и строительства райисполкома Анной Генриховной ПЯТАЕВОЙ. Мой первый вопрос был о планируемом строительстве жилья.
– Согласно заданию по строительству жилых домов на 2014 год, – сообщила Анна Генриховна, – по Лидскому району необходимо ввести в эксплуатацию 75 500 квадратных метров жилых домов. В настоящее время начато возведение многоэтажной жилой застройки в микрорайоне Индустриальный. Всего, согласно генплану, в данном микрорайоне планируется возвести более 90 тысяч квадратных метров жилья. Это – 20 многоквартирных домов разной этажности (5, 7, 9 этажей). На сегодняшний день начато строительство семи многоэтажных домов. Квартиры в них получат граждане, которые имеют право на получение господдержки при строительстве жилья. По предварительным расчетам, многоэтажную застройку в Индустриальном планируется завершить в течение 3-4 лет.
– В данном районе многоэтажной застройки, вероятно, запланировано и возведение инфраструктуры?
– Разумеется. Согласно генплану, в новой многоэтажной застройке в Индустриальном предусмотрено строительство объектов социального назначения и объектов торговли. Сроки возведения этих объектов проектом не оговорены. Следует добавить, что параллельно со строительством жилья будут расширяться инженерные сети микрорайона.
– Будет ли строиться в 2014-м жилье в других микрорайонах?
– Строительство жилья для граждан, имеющих право на господдержку, пока будет сосредоточено только в Индустриальном. Также для этой категории граждан в текущем году силами ОАО «Строительно-монтажный трест №19» продолжится реконструкция здания общежития под жилой дом по улице Рыбиновского (2-я очередь объекта).
Будет строиться и коммерческое жилье. По бульвару Гедимина стройтрестом №19 предусматривается возведение 35-квартирного коммерческого жилого дома.
Планируется также развитие частной застройки. КУП «УКС Лидского райисполкома» разрабатывает новые микрорайоны индивидуальной жилой застройки в деревне Островля и агрогородке Едки. В Лиде строительство индивидуальных жилых домов будет продолжаться в уже существующих микрорайонах.
– Теперь перейдем к общественным, социальным объектам.
– Закладка новых общественных объектов в текущем году в районе не предусмотрена. Работы продолжатся на уже начатых. В настоящее время продолжается строительство двух сетевых магазинов – по улице Космонавтов и улице Мицкевича. В недалекой перспективе планируется ввод сетевого магазина Лидского филиала облпотребобщества «Родны кут» по улице Тухачевского. В планах на этот год – также ввод в эксплуатацию детского сада на 230 мест по улице Гастелло.
Многих лидчан интересует и судьба реконструируемого объекта – средней школы №1 города Лиды. По предварительным планам, сдача этого объекта намечена на 1 сентября.
– Ежегодно в городе осуществляется капитальный ремонт жилых домов. Какие из них в этом году включены в план капремонта?
– Лидским ГУП ЖКХ разработан и утвержден титульный список по капитальному ремонту жилфонда на 2014 год. Подробный перечень жилых домов, включенных в этот список, скоро будет предоставлен в «Лідскую газету» для опубликования.
– В прошлом году получили новую жизнь многие дворовые территории города. Это происходило при большом внимании и содействии со стороны районной власти. А какие дворовые территории будут обновляться в 2014 году?
– В «Проект программы благоустройства дворовых территорий жилых домов г. Лиды и Лидского района на 2014 год» включено 14 дворов. В том числе – два объекта в Березовке. В этом принеманском городе в нынешнем году, при наличии финансовых средств, планируется благоустройство дворовой территории жилых домов №30 и №32 по улице Новогрудской и модернизация проезда к жилым домам № 8 и №14 по этой же улице. На сегодняшний день ведется разработка проектно-сметной документации по данным объектам.
А в Лиде намечена модернизация дворовых территорий возле следующих домов: №7 и №7а по улице Ленинской; №7б по улице Ленинской; №7в по улице Ленинской; №39 и №41 по проспекту Победы; №17 и №17а по улице Ленинской; №№13, 13 корпус 1, 25 корпус 1 и 25 корпус 2 по улице Гагарина; №17 корпус 1 по улице Островского; №25 по улице Труханова; №17 корпус 1 по улице Машерова; №7 в Южном городке; №№12, 16, 18 по улице Черняховского; №16 по улице Качана и №35 по улице Тавлая. Также планируется произвести текущий ремонт дворовой территории жилых домов №14 корпус 2 и №14 корпус 3 по улице Сосновой. Заказчиком этих работ является ГУП ЖКХ.
– Какие изменения предусматриваются в этом году в улично-транспортной сети города?
– В план проекта строительства улиц из песчано-гравийной смеси в микрорайонах индивидуальной жилой застройки в 2014 году внесено 8 улиц. В частности, новые улицы с песчано-гравийным покрытием появятся в микрорайонах Индустриальный, Лайковщизна, Струги, Хасановский.
В настоящее время начата разработка проектно-сметной документации по реконструкции улиц Свердлова, Генерала Беды, Малахова. Реконструкция названных улиц предусматривает расширение проезжей части, устройство тротуаров. Возможно, при наличии финансовых средств, в 2014 году на этих улицах начнутся работы. Особое внимание будет уделено обустройству пешеходной части по улице Генерала Беды. Ее планируют сделать в текущем году.
Следует также добавить, что, согласно разрабатываемому проекту реконструкции улицы Свердлова, по ней предусматривается 4-полосное движение. Соответственно, такое же четырехполосное движение планируется предусмотреть по улице Свердлова и через железнодорожный переезд в районе ОАО «Управляющая компания холдинга «Лидсельмаш».
– Коль Вы затронули тему переездов, считаю долгом поинтересоваться: когда же наконец будет организовано четырехполосное движение через переезд по улице Красноармейской? Когда его реконструируют? В часы пик этот переезд, провоцирующий пробки, выматывает нервы чуть ли не половине города.
– Районную власть данный вопрос волнует не меньше, чем участников движения, ежедневно преодолевающих эти пробки. И проблема не стоит на месте. Учитывая то, что железнодорожный переезд в существующем виде значительно снижает пропускную способность по улице Красноармейской, провоцирует образование транспортных заторов в часы пик, нарушает расписание движения городского пассажирского транспорта, увеличивает вероятность возникновения на данном участке дорожно-транспортных происшествий, Лидский районный исполнительный комитет официально обратился к Министру транспорта и коммуникаций Республики Беларусь с просьбой рассмотреть вопрос реконструкции в 2014 году железнодорожного переезда по улице Красноармейской в Лиде с устройством 4-полосного движения. Этот вопрос сейчас рассматривается совместно с руководством Барановичской железной дороги.