Хрустальное полотно выткали на «Каскаде» для отеля «Марриотт» (фото)

10 Марта 2016 3740

Известная международная гостиничная сеть «Марриотт» включает сегодня 4 тысячи отелей более чем в 70 странах мира. В белорусской столице первая гостиница этой сети была построена два года назад. А в середине нынешней зимы для посетителей открылась еще одна – «Минск Марриотт отель». Инвестором выступила компания из Катара «Сокол». Возможно, поэтому в грандиозном сооружении, включающем 217 гостиничных номеров и спортивно-развлекательный комплекс, применено авангардное архитектурное решение: в плане постройка напоминает летящего сокола.

Проект был реализован белорусско-литовской компанией, а наиболее интересные светотехнические изделия и композиции для интерьеров пятизвездочного отеля изготовили на лидском предприятии – ЗАО «Каскад». Как это было, рассказал заместитель директора ЗАО «Каскад» Сергей Герасимович.

Рассказ он начал с уточнения, что ни в одном из сотен отелей сети «Марриотт» интерьеры не повторяются. Те же требования предъявляются и к светотехническим изделиям (особенно в местах общего пользования, барах, ресторанах), поэтому заказчик изначально искал фирму, которая специализируется на эксклюзиве. Было рассмотрено несколько вариантов, но в итоге выбор пал на ЗАО «Каскад».

1

"Графины" и "штофы" над стойкой в ромовом баре 

Что получилось в итоге, сегодня могут оценить не только клиенты гостиницы. К примеру, первый в Минске ромовый бар, разместившийся в отеле, доступен и постояльцам, и обычным посетителям – жителям и гостям столицы. Интерьер бара выполнен в стиле, который сразу переносит посетителя во времена пиратов. Определенную лепту в создание этой атмосферы вносят и светильники от «Каскада» на стенах помещения и над барной стойкой. Они представляют собой стилистическое повторение огромных бокалов, графинов и штофов, свисающих с потолка на разной высоте.

2

Ресторан средиземноморской кухни 

На первом этаже отеля находится и общедоступный ресторан средиземноморской кухни. В интерьере ресторана максимально использованы природные материалы, много дерева, а над добротными дубовыми столами простой формы подвешены светильники, тоже лишенные всякой вычурности и, на первый взгляд, довольно строгие и простые. Но это та лаконичная «простота», которая достойна восхищения. Потому что на самом деле эти 13 светильников, изготовленные ЗАО «Каскад», очень необычные. Каждый из них представляет собой композицию из полутора десятков плафонов, подвешенных к потолку на грубоватых черных проводах (в последнее время в моду входит стиль светильников и электрики двадцатых-сороковых годов прошлого столетия). Форма плафонов – одна из изюминок. Она так напоминает обычную стеклянную банку! Но что стоила бы даже эта вполне нестандартная идея, если бы внутри каждой стилизованной «банки»-плафона не светилась точная копия лампы Эдисона?

49

«Лампы Эдисона» придают особый колорит «банкам»-плафонам, изготовленным на стеклозаводе «Неман».

«В процессе создания этих оригинальных светильников мы тесно контактировали с бригадой стеклодувов стеклозавода «Неман» под руководством Валерия Багинского, – пояснил Сергей Герасимович. – Сама форма была сделана на «Каскаде», а изделия выполнили мастера стеклозавода».

35

Светильники из хрустальных шаров в холле с видом на Свислочь. 

Также работниками ЗАО «Каскад» были изготовлены 9 уникальных светильников для очень красивого холла с видом на Свислочь. «Концепцию светильника, – вспоминает Сергей Николаевич, – буквально эскизно набросал на бумаге литовский архитектор Кестусис Малакаукас. А наши специалисты по этому наброску разработали и изготовили конструкцию. Несмотря на внушительные габариты, предельная лаконичность светильника – только хрустальные шары и нержавеющая сталь – создает впечатление легкости и изящества. Для этих светильников потребовалось около 1000 хрустальных шаров, их также изготовили на стеклозаводе «Неман».

Но самая уникальная и невероятно красивая светотехническая композиция, которую создали в ЗАО «Каскад» для отеля «Марриотт», размещается в VIP-ресторане на втором этаже. Она представляет собой три огромных хрустальных полотна, подвешенных к потолку в виде волны и меняющих свой цвет и интенсивность яркости в зависимости от режима подсветки.

11

«Кросны» для хрустального полотна

Для изготовления необычной инсталляции потребовалось «выткать» 90 квадратных метров хрустального полотна. Роль основы в этом специфическом полотне выполняли хрустальные бусинки диаметром 14 миллиметров, соединенные между собой тонкой проволокой. Разумеется, «выткать» цельное полотно такой большой площади (и солидного веса!) было нереально. Композицию составляли из 45 отдельных хрустальных полотен размером 1х2 метра и весом около 50 килограммов каждое. Для их изготовления в ЗАО «Каскад» придумали специальные «кросны» – практически настоящий ткацкий станок, который вместо привычных нитей переплетал между собой хрустальные гирлянды. Всего для изготовления полотна потребовалось 800 тысяч (!) хрустальных бусин.

Но сделать полотно – это, по словам Сергея Герасимовича, было лишь малой частью задачи. Его нужно было подвесить так, чтобы оно смотрелось не плоским полотнищем, а создавало эффект парящей в воздухе волны. Для создания этого эффекта полотно крепилось к потолку на тросиках разной длины. К самим тросикам предъявлялись два важных требования – прочность и минимальная видимость.

7

68

Хрустальное полотно под потолком VIP-ресторана смотрится фантастически.

Сейчас, в уже действующем ресторане, подсвеченное специальными светодиодными прожекторами полотно смотрится фантастически, как картинка из неземной реальности. «Но прежде чем эта светотехническая инсталляция украсила зал в «Марриотте», – уточнил Сергей Герасимович, – нашим художникам и инженерам пришлось испробовать большое количество самых различных способов подвешивания полотна непосредственно в заводском цехе». В числе тех специалистов «Каскада», чей вклад в создание инсталляции из хрустального полотна сложно переоценить, – главный конструктор Николай Зырянов, художник Елена Ткачева, одни из самых опытных работников предприятия Александр Жидис и Андрей Андрусь.

Монтаж необычной светотехнической композиции в отеле занял почти три недели, а весь заказ выполнялся 4 месяца. В то время, когда шла работа над хрустальным полотном, ЗАО «Каскад» несколько раз посещали представители строительной компании и архитекторы проекта. А на завершающей стадии строительства отеля в ходе работы приемочной комиссии, в которую вошли представители компании «Марриотт» из Катара, США, Франции и Германии, особо был отмечен высокий уровень дизайна и исполнения всех светотехнических изделий.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться