«Мы никогда не работали на склад. Только под заказы». Двадцать лет успешного пути «Белтекс Оптик»
13 Сентября 2018
13155
Продукция предприятия напрямую реализуется практически на всех континентах. Сегодня на нем трудятся 770 человек, причем 70 из них приняты на работу в этом году – в связи с необходимостью увеличения объемов производства. Когда я несколько лет назад впервые побывала в новом производственно-административном корпусе «Белтекс Оптик» по улице Фурманова, на меня сильное впечатление произвело то, как четко, рационально, с соблюдением всех требований организован труд в цехах, обустроены рабочие места. И, конечно, невозможно было не обратить внимание на сверкающие безукоризненной чистотой, отделанные современными материалами производственные помещения, коридоры, рекреации и другие места общего пользования.
Но так было не всегда. С этого на днях и начался наш разговор с директором иностранного предприятия «Белтекс Оптик» Олегом МАТУСЕВИЧЕМ.
– Все начиналось с малого предприятия «Надежда», на котором в 1991 году начали собирать зрительные трубы в деревянных корпусах, – напомнил предысторию Олег Игоревич. – Потом, в 1995 году, начали по заказу для США делать маленькие театральные бинокли. Постепенно ассортимент расширялся, продукция пользовалась спросом, пошли инвестиции. А в августе 1998 года на базе слияния двух частных предприятий – «Надежда» в Республике Беларусь и торговой оптической компании в США, в штате Техас, – было образовано предприятие «Белтекс Оптик», с которого началось создание компании «Yukon Advanced Optics Worldwide». В августе этого года компания широко отметила 20-ю годовщину образования. В празднике, организованном в парке активного отдыха «Якутские горы» под Минском, участвовало более 1200 работников компании (из всех ее подразделений) и членов их семей.
Но вернемся к истории. Начало было непростым: предприятие арендовало старую мельницу комбината хлебопродуктов по улице Советской, 42, рядом с заводом «Лидсельмаш» (сейчас на этом месте построена АЗС). Производственная база расширялась постепенно. Начав с аренды на КХП, мы затем арендовали площади на заводах «Оптик», «Изотрон» и обувной фабрике. Теперь, уже более 10 лет, «Белтекс Оптик» имеет собственную производственную базу по улице Фурманова, 47, где мы с вами сейчас находимся. Два года назад мы ее расширили – построили буквально через дорогу проектно-внедренческий центр. Там у нас разместились отделы маркетинга, IT, конструкторский отдел, обустроены кафе, детская игровая комната. А в прошлом году мы еще построили собственный офис в Минске, там работают конструкторы по электронике (в столице проще найти таких специалистов), которые разрабатывают новую электронную начинку и программное обеспечение для продукции компании.
– Уточните, пожалуйста, какое место в структуре американской компании «Yukon Advanced Optics Worldwide» занимает «Белтекс Оптик» сегодня. И, кстати, откуда у лидского предприятия такое название?
– Со второй частью названия – «Оптик» – всё понятно. А «Белтекс» – составное слово, отражающее историю создания компании. Оно состоит из двух частей: «Бел» – Беларусь, «tex» – от названия американского штата Texas (Техас), где в городе Даллас расположена компания-учредитель «Белтекса». В состав компании «Yukon Advanced Optics Worldwide», помимо «Белтекс Оптик», сегодня входят предприятия, находящиеся в разных странах, в том числе в России, Великобритании, Украине, Китае. Головное предприятие находится в Вильнюсе (оттуда идет управление всей компанией). А основное производственное предприятие компании – «Белтекс Оптик» – находится в Лиде. Здесь осуществляются новые разработки, производится наибольший объем продукции, в том числе комплектующие, которыми обеспечиваем всю компанию.
– Расскажите более подробно, как с годами расширялся и совершенствовался ассортимент компании.
– Основу нашего ассортимента в самом начале составляли зрительные трубы и бинокли. Под самый занавес ХХ века, в 1999 году, компания начала производство первых приборов ночного видения. А в 2003 приступила к разработкам в сфере цифровых приборов ночного видения. С годами ассортимент цифровой продукции расширялся (к слову, мы пока еще производим параллельно и аналоговую, но скоро она будет свернута). С 2009 года компания ввела ряд новых направлений в ассортимент, и он заметно расширился. Мы стали выпускать цифровые прицелы ночного видения, лазерные дальномеры, дневные оптические прицелы, тепловизионные приборы наблюдения и другую продукцию. Сегодня компания «Yukon Advanced Optics Worldwide» является одним из крупнейших в мире разработчиков и производителей наблюдательной оптики для гражданского рынка.
– В каких объемах производится сегодня продукция на «Белтекс Оптик»?
– Ежемесячно на «Белтекс Оптик» производится и реализуется продукции на сумму более 3 миллионов долларов. И объемы, как я уже говорил, постоянно растут.
– И эта продукция, как понимаю, на складах не залеживается.
– Мы никогда не работали на склад. Только под заказы. Мы ими обеспечены на месяцы вперед, но это происходит не само собой – за этим стояла и стоит огромная работа. Конкуренция на рынке приборов видения очень жесткая. Это тема для отдельной беседы (к этой теме мы еще вернемся на страницах газеты. – Примечание редакции).
– Куда идет ваша продукция?
– 98 процентов идет на экспорт. Основные наши рынки – Европа, США, страны постсоветского пространства. Также поставляем продукцию в Австралию, Японию, Южную Америку, многие другие регионы.
– В общем, я поняла, что успех вашего предприятия состоит совсем не в том, что, как, возможно, думают некоторые, вы будто бы заняли нишу в «выгодной сфере». В чем же на самом деле заключается успех «Белтекс Оптик»? Какие основные его составляющие вы выделили бы в первую очередь?
– Не в порядке приоритетов – все составляющие важны.
Первое – это выпуск высококачественной продукции. Второе – организованное на высоком уровне оперативное сервисное гарантийное и постгарантийное обслуживание. Третье – очень важно, что у нас все бизнес-процессы автоматизированы, и они осуществляются на основе программ, созданных нашими специалистами именно под наше производство. Четвертое – у нас очень развитая дилерская сеть (более 70 дистрибьюторов на всех континентах). И пятая, самая главная, составляющая – человеческий капитал. Это люди, которые умеют работать и хотят работать. И мы очень о них заботимся.
– Я слышала, что у вас очень сильная социальная сфера.
– Мы гордимся, что это так, и я как руководитель считаю, что это очень важно. У нас наряду с профсоюзной организацией активно действует общественный совет предприятия. Мы много внимания уделяем отдыху и оздоровлению наших работников. Ежемесячно два процента из фонда заработной платы предприятие перечисляет на различные мероприятия – посещение концертов, спортивных мероприятий, бассейна, центров медицинских услуг и т. д. Ежегодно организуется туристический слет компании. Помимо этого, четыре раза в год компания организует для своих работников (по определенным квотам) авиационные туры в Италию, Испанию, Грецию и т. д. С мая по сентябрь арендуем в Адлере для отдыха апартаменты на 4 семьи (проживание и дорога за счет предприятия). Это – лишь часть того, что у нас осуществляется в социальной сфере.
– В заключение беседы хочется пожелать вашему предприятию дальнейшего развития. А нам – чаще бывать у вас и на примере ИП «Белтекс Оптик» показывать, как сделать предприятие успешным. И что это – реально.
0Комментарии
Авторизоваться
Для отправки отзыва нужно авторизироваться.