Сказочный понедельник, вторник дедушки Корнея и театральная пятница. Как в Гончарской школе детей к чтению приучают?
Сегодня многие обеспокоены проблемой детского и юношеского чтения. И это вполне естественно. Ведь чтение является одним из самых эффективных способов передачи и усвоения знаний и духовных ценностей человечества, средством воспитания и образования личности. И мы, школьные библиотекари, делаем всё, чтобы наши дети читали, а значит, и развивались.
Много инновационных форм работы применяем мы для достижения этой цели. Я хочу рассказать о Неделе детской и юношеской книги, которая традиционно проводится в нашей школе.
Праздник книги в школе… Начался он «Сказочным понедельником». Была оформлена книжно-иллюстративная выставка «Волшебный мир сказок Андерсена, первыми посетителями которой стали ученики 1 класса. Послушав рассказ о гениальном датском писателе, дети выбрали себе для чтения маленькие, красочно оформленные книжки со сказками Андерсена. Теперь они узнают, что очень хорошо иметь такого друга, как Герда, познакомятся с чудесными историями о Правде, побеждающей Ложь, о Справедливости, побеждающей Несправедливость. Кстати, у многих детей сказки Андерсена являются первыми книгами.
«Вторник дедушки Корнея» был отмечен литературным праздником «Как у наших у ворот», посвященным 140-летию со дня рождения детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. С ранних лет стихи Чуковского приносят всем нам радость. Не только мы, но и наши родители, наши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона»...
Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Без этой способности человек — не человек. Стихи Чуковского развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. На празднике дети познакомились с биографией писателя, отвечали на вопросы викторины, снимали лепесточки с чудо-дерева и отгадывали загадки от дедушки Корнея. Правильные ответы отмечались «книжариками», которые дети получали на протяжении всей Недели. Участник мероприятий, получивший наибольшее количество «книжариков», получил звание самого активного участника Недели детской книги и приз.
«Среда знатоков литературы» заставила все классы потрудиться . В этот день прошла общешкольная литературная викторина, победителями которой признаны учащиеся 2,7,и 10-го классов.
Четверг у нас был мультяшный. Каждую переменку демонстрировались мультфильмы по произведениям детских писателей. Книговыдача в этот день была намного больше обычного. Детям вдруг захотелось прочитать произведения, по которым сняты мультфильмы.
«Театральная пятница» всем пришлась по душе. Было весело и познавательно. Школьный альянс любителей чтения представил литературную викторину в виде театральных миниатюр. Надо было отгадать представленного героя, название и автора произведения. Лучшие актёры: Мисюкевич Николай, Янцукевич Евгений (8 класс), Жих Демьян (2 класс) – получили призы зрительских симпатий.
Завершением недели стал «Литературный субботний разгуляй» в библиотеке. Ребята, посетившие школу в субботу, разгадывали кроссворды из газет и журналов, отвечали на вопросы викторин. Были определены наиболее активные участники Недели. Ими стали Дедовец Маргаарита (5 класс) и Грицко Матвей (4 класс).
Итоги Недели детской и юношеской книги были объявлены на общешкольной линейке. Директор школы поздравил победителей номинаций и вручил сладкий приз и грамоту самому читающему – 3 классу, грамоты лучшим читателям и супер читателям, призы зрительских симпатий и призы самым активным участникам Недели.