В Лиде с начала года выявлено 26 таксистов-нарушителей

17 Мая 2013 2762

Вопрос, кто, на чем и по какой цене нас возит, возникает, наверное, хоть раз у каждого пассажира такси. Надо отдать должное лидским таксистам, которые, благодаря конкуренции между собой, как правило, быстро приезжают на вызов и доставляют нас в разные уголки города и района. Правда, цены с каждым годом растут. Если еще в прошлом году от вокзала до начала Шейбаков везли за 20 тысяч, то сейчас – за 40. Впрочем, цены на провоз разнятся, в зависимости от водителя и компании. Один требует 40 тысяч, другой и на 35 согласен. Счетчики включают, но там цифры щелкают не в пользу пассажира. Счетчик показывает сумму не меньше, чем озвучивает водитель. Каким образом они настроены, не хочется выяснять, так как это «темный лес», а цены на пассажирские перевозки частными автомобилями-такси нефиксированные. Но есть другие нарушения, вполне поддающиеся статьям административного кодекса.

Чтобы разобраться, чем грешат таксисты, мы отправились в рейд с работниками транспортной инспекции. Вот такая получилась игра в «шашечки».

Улица Ленинская. Таксист попался, как говорится, по собственной глупости. На служебном авто вез на работу жену. Путевка, естественно, оформлена не была. 

– А согласно законодательству, использование в личных целях автомобиля такси запрещено, – поясняет заведующий сектором по контролю за транспортной деятельностью филиала транспортной инспекции по Гродненской области Александр Карачан. 

Получается, теперь таксисту и вовсе нельзя выехать на своем автомобиле, оклеенном «шашечками», по личным делам? Так и есть. Правда, есть и выход. Конечно же, таксист может оформить себе путевки, пройти предрейсовый осмотр, включить счетчик и возить кого угодно и куда угодно. Ведь в путевом листе для таксиста не оговаривается точный маршрут, а счетчик никак не влияет на налог, который для них, таксистов, единый.

Стоянка возле Дома торговли. А здесь, похоже, нас уже ждут. Как только машина с надписью «Транспортная инспекция» на борту сворачивает на стоянку, несколько «шашечек» одновременно заводятся и уезжают. Видать, что-то там с документами не так.

– Проблема в том, что, как только мы проверим первого таксиста, весть о работе сразу передается по рации всем остальным, — объясняет рабочий нюанс Александр Карачан.

Впрочем, думать о том, что ускользнешь от транспортной инспекции, наверное, опрометчиво. Только с начала этого года выявлено 26 таксистов-нарушителей, общая сумма штрафов составила около четырех миллионов рублей. Основные нарушения – отсутствие предрейсового медицинского осмотра и контроля технического состояния транспортных средств перед выездом на линию, использование автомобилей в личных целях без путевого листа. Проверки будут продолжены, основное внимание уделят техническому и санитарному состоянию, внешнему и внутреннему оформлению авто.

Кстати, поговаривают о том, что для таксистов будет утверждена специальная форма одежды, а возраст автомобилей не должен превышать 8 лет. Хорошо это или плохо? Тут, как говорится, палка о двух концах. С одной стороны – приятно прокатиться на свеженькой машине, за рулем которой вежливый водитель, которого узнаешь по одежке. Да вот не станет ли это еще одной причиной подорожания проезда?.. Все-таки мало кто готов ездить на шикарных авто втридорога, но и развалюхи за бесценок – не лучший вариант. Нелегкая, однако, эта игра в «шашечки»…

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться