Шар в лузу, или Как житель Верх-Лиды осуществил свою мечту

22 Октября 2015 3153

Это совершенно нетипичное для Верх-Лиды здание расположено во дворе частного дома Виктора Станкевича. Не сразу такое строение с чем-то можно сравнить. Добротное, с большими окнами, оно не кажется маленьким, хотя одноэтажное; не кажется и большим, скорее – компактным. Если не знать, что там внутри, то первая мысль – перед нами зал для торжеств, ритуалов или проповедей. Но когда хозяин открывает дверь, когда в помещении вспыхивает яркий свет, трудно скрыть изумление: центр уютного и великолепно оформленного зала царственно занимает большой бильярдный стол.

Мы – в элегантной, современной и одновременно классической бильярдной комнате. В ней все сделано с любовью и знанием нюансов и тонкостей оформления таких помещений. Нельзя себе представить камин или киевницу в другом углу, у другой стены. Здесь все расположено так, словно работал с интерьером дизайнер-профессионал высокого класса. Виктор Алексеевич Станкевич, хозяин этого сказочного помещения, выстроил все своими руками. От фундамента до конька крыши. Он – архитектор и каменщик, штукатур и кровельщик, печник и краснодеревщик в одном лице – работает электромехаником в ОАО “Лида-агротехсервис”. Виктор Алексеевич поясняет:

– Я хотел иметь свое помещение для бильярда. Это была моя мечта. Идею вынашивал лет десять. Все думал, с какой стороны за нее взяться. Присматривался, приценивался… Одно дело, когда у человека хватает денег на то, чтобы за них ему построили баню или бассейн… Я же мог рассчитывать только на свою заработную плату. И все-таки решился. Постепенно, частями покупал стройматериалы: блоки, цемент, доску… Работал, как строитель, сам. Не привлекал мастеров почти ни на каком этапе. Но когда привезли бильярдный стол, понял, что укладку его каменных плит один не потяну. Пригласил специалиста из Минска.

DSC04023

Профессионал за несколько часов с работой справился. А затем я обшивал стол тканью и придавал ему тот вид, который он имеет сейчас. Кое-что из мебели покупал, но многое делал сам: рамы для картин, бра, карнизы… На все строительство ушло почти два года.

Я люблю бильярд, но не люблю, когда играют нетрезвые люди. Как-то упросили меня, и я позволил группе товарищей сыграть несколько партий. Сам же стоял рядом и едва сдерживался: вместо шара мои гости раз за разом попадали кием в сукно, силу для ударов прилагали немалую, одновременно попивали пивко, курили. Не выдержал, попросил закончить. Больше таких встреч не повторяю. Сам же играю не совсем хорошо. Восемь шаров подряд еще ни разу в лузу не положил. Максимум – пять.

Он смущенно улыбается, выкладывает на зеленое сукно стола шары, берет кий, жестом предлагает сыграть. Вежливо отказываюсь. Тогда хозяин сам наносит несколько мягких и точных ударов – шары послушно ложатся в лузы. Виктор не без хитринки в глазах глянул в мою сторону. Я качаю головой, говорю, что надо возвращаться в редакцию. Но основная причина отказа все-таки была в другом.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться