Павел Болейшис: Я люблю свою профессию и стараюсь влюбить в нее и своих сотрудников

16 Октября 2025 428
Павел Болейшис ‒ начальник отдела радиовещания «ЛидаМедиаКомпании», человек, обладающий более чем 15-летним опытом работы в сфере радиовещания. За годы профессиональной деятельности он не только отточил свои навыки и знания, но и стал наставником для многих молодых специалистов, помогая им раскрыть свой потенциал, развивать карьеру в области медиа и добиться значимых результатов.

Павел, какие навыки и знания Вы считаете необходимыми для успешной работы в радиовещании?

‒ Во-первых, я не люблю случайных людей. Обычно многие не осознают, куда они попадают, и склонны к идеализации. Когда ко мне приходят молодые специалисты или просто желающие поработать в медиасфере, я первым делом спрашиваю, имеют ли они какое-то представление о том, что такое средства массовой информации. Для чего это нужно – чтобы у людей не было идеализации этой работы. Элементарный вопрос, который можно задать человеку при трудоустройстве к нам на работу: «Слушаете ли вы радио?» либо «Какая частота «ЛидерFM»?» Человек хочет работать на радиовещании, а радио не слушает. То есть нет никакого понятия, но есть идеи по улучшению этой области. Это слишком специфическая профессия и, если ты хочешь работать, ты должен стремиться к развитию и результатам, а не просто трудоустроиться, потому что нужна работа. Также  очень многие люди говорят, что любят разговаривать, что они очень общительные – это так не работает. Яркий пример: я предпочитаю молчать, но профессия требует уметь говорить. Поэтому, когда люди говорят, что они общительные и компанейские, это далеко не значит, что они смогут работать в этой сфере. Страх перед микрофоном, страх перед публикой, понятие о том, что ты говоришь никто не отменял. Радио – эта та специфическая работа, где не должно быть тишины. Человек должен понимать, куда он приходит, у него должны быть желание и способности. В этой сфере нужно уметь писать тексты, разбираться в музыке, надо ориентироваться в культурной, экономической, политической жизни. Конечно, это с годами нарабатывается.

Нюансов много. Это заставляет задуматься. А что для Вас важно при обучении новых сотрудников?

‒ Во-первых, чтобы люди были ответственные. Без ответственности невозможно добиться высокого результата. Есть очень хорошее выражение «Не нужна гениальность – нужен профессионализм». То есть  важно не только вдохновение или яркие идеи, но и стабильное выполнение своих обязанностей и умение работать по существующим стандартам. В моей практике важна системность, профессиональное отношение и серьезность в подходе к делу. Только так можно добиться качественного результата и создать что-то по-настоящему ценное.

Павел, поделитесь своим опытом, как помочь новичку быстро раскрыть свои способности?

‒ Многие ведущие, которые работают сейчас и работали ранее, проходили через меня. Способность быстро раскрыть свои таланты во многом зависит лично от человека. Из моего опыта есть пример одного молодого специалиста, который собирался уйти, потому что у него не все складывалось. Мы с ним много разговаривали. И я смог достучаться, смог помочь увидеть ему самому свои возможности и пользоваться ими. 

А какие подходы или методы обучения Вы предпочитаете использовать в работе с новичками?

‒ Обычно я даю задания и смотрю на быстроту и методы выполнения. Здесь видно, насколько ответственно работник подходит к делу. Задания бывают разные, например, написать текст, придумать сценарий, программу, рекламу, игру. Я говорю открыто, чтобы начинающие работники могли подражать стилю написания статей известных журналистов. Опираясь на их пример, они постепенно ищут и развивают свой стиль. Конечно, в случае каких-либо сложностей молодой специалист всегда может обратиться за помощью. Помогу, подскажу, подредактирую. 


Что, по Вашему мнению, отличает хорошего наставника от просто опытного специалиста?

‒ Конечно, хороший наставник умеет и знает, как найти подход к каждому сотруднику, пробует привить любовь к работе. Я всегда людям говорю, что наша профессия – одна из самых интересных, социальных, публичных профессий. Я люблю свою работу и стараюсь влюбить в нее и своих сотрудников.

Есть ли пример, который вдохновлял Вас на профессиональном пути?

‒ Телевидение и радио я любил с детства. Играл в телеведущих, в радиоведущих еще до школы. У меня был маленький радиоприемник, с которым я никогда не
расставался. Было очень много кумиров, которых  слушал. Со временем мои предпочтения менялись: сначала это были ведущие развлекательных программ, а позже ‒ уже те, кто вел более серьезные передачи. Одним из таких был и остается для меня Владимир Познер ‒ человек, который умеет объяснить сложные вопросы простым языком. Сейчас ему почти 90 лет, а он все еще продолжает работать в профессии. 

Что бы Вы посоветовали новым сотрудникам для быстрого привыкания к рабочему ритму и культуре компании?

‒ Дисциплина и привычка. Никто не отменял правило, что привычка приходит через 21 день. Сразу, конечно, тяжело влиться в быстрый ритм работы, но через месяц, два месяца вырабатывается эта привычка и становится легче. Главное, любить то, что ты делаешь и быть целеустремленным. Бывают разные ситуации в жизни, но в нашей организации всегда помогут и поддержат, дадут возможность себя реализовать. У всех все индивидуально, но самое главное – это желание учиться чему-то новому и не бояться каких-либо трудностей.

* * *

После разговора с Павлом я решила пообщаться с одним из сотрудников «ЛидаМедиаКомпании». Встретилась с Настасьей Венско, ведущей программы, и попросила поделиться своим мнением о  наставничестве Павла Болейшиса.

‒ Настасья, как бы Вы описали стиль руководства вашего начальника?

‒ Легким, но при этом всеобъемлющим. Очень много советов и рекомендаций, благодаря которым я очень быстро вошла в колею, четко поняла, что и как здесь работает. Стала немножко лучшей версией себя.

‒ В чем, на Ваш взгляд, заключается сильная сторона Павла Болейшиса, как начальника?

‒ Умение видеть наперед. Это фраза «я знаю, что будет так». Так и есть на самом деле.

‒ Можете ли Вы привести пример, когда руководитель оказал вам бесценную помощь или дал важный совет?

‒ Была ситуация, когда я только устроилась на работу и меня посадили за пульт радиоведущего. Опыта в этом деле у меня не было, только теоретические знания. Я очень ответственно отношусь к работе, и было опасение, что сделаю неправильно. И когда я начинала эфир, мой начальник стоял рядом, помогал мне быстрее передвигать фейдер или отнимал микрофон, либо нажимал клавишу в нужное время, когда я заканчивала свою речь. И его присутствие – это больше чем слова. Я могу с уверенностью сказать, что Павел Андреевич – это тот руководитель, который станет за тебя грудью, первый примет на себя удар, если вдруг что-то пойдет не так.

‒ Какие навыки или качества Павла особенно вдохновляют Вас в профессиональном росте?

‒ Конструктивная критика, доброта, отзывчивость, веселый нрав. Комплекс разных мер, слов, демонстраций. Это бесконечные обсуждения тем в свободное время по любому поводу. 

‒ Настасья, какие уроки или ценности Вы усвоили благодаря Вашему руководителю?

‒ Первый урок, который был в начале моей работы, это «и похвалу, и критику воспринимай одинаково спокойно». В нашей профессии – это, действительно, самое главное правило. У Павла Андреевича огромный опыт за плечами, и каждый день он делится кусочком своих знаний с нами.

‒ Чтобы Вы хотели сказать своему руководителю в благодарность за его наставничество?

‒ Хочу искренне поблагодарить Павла Андреевича за его доброту, отзывчивость, легкость в работе и в общении с сотрудниками. За то, что с самого начала моей работы он был не строгим, а понимающим и человечным руководителем. За все знания, которые он не прячет «за пазухой», а делится с нами. Это помогает начинающим сотрудникам расти и развиваться в данной сфере.

Трудно не согласиться, Павел Болейшис — не просто голос «ЛидерFM», а настоящий наставник для молодых и амбициозных ребят. Его поддержка и опыт помогают команде расти и развиваться, а радиостанции — оставаться актуальной и интересной для слушателей. Именно благодаря таким людям «ЛидаМедиаКомпания» продолжает держать марку и вдохновлять своих слушателей.
Текст: Александра СидоренкоАлександра Сидоренко
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться