Ученики педагога из Лиды на ЦТ по русскому языку набирают высшие баллы

31 Июля 2014 2445

Вступительная кампания в вузы республики практически позади. В горячую для выпускников и их родителей пору, когда, изучив проходные баллы, одни ликуют (знаний, чтобы взять планку, хватает), а другие опечалены (недостает нескольких баллов), будет к месту рассказать об учителе, воспитанники которого никогда не имеют проблем с поступлением. Вот уже который год по результатам тестирования средний балл по русскому языку у учеников Татьяны Глыздой, учителя гимназии №1 города Лиды, составляет порядка восьмидесяти, а некоторые ребята получают и все сто баллов. Это один из лучших показателей в республике.

Мы решили пригласить Татьяну Михайловну к беседе. В чем секрет ее успешного преподавания? Как должны подходить к делу учителя и относиться к постижению предмета ученики, чтобы в итоге с легкостью преодолеть барьер бюджетного отделения престижного вуза?

– Исходя из опыта своей работы, я уверена, что хорошо подготовить к сдаче экзамена по русскому языку можно если не всех ребят, то, пожалуй, многих. Но для этого нужно горячее желание самого ученика, – говорит Татьяна Михайловна. – Тестирование в данном случае – наилучшая форма проведения экзамена. Потому что научить детей грамотно писать, без ошибок написать диктант или изложение действительно очень сложно (иногда с природой не поспоришь). А вот что касается тестирования, все возможно. Детям при сдаче экзамена в такой форме ориентироваться легче: основная работа сделана, остается применять только правила при ответах на вопросы. 

– Но я не натаскиваю учеников для тестов, я просто учу языку. Ведь конечная цель – это не централизованное тестирование, а общая грамотность, – продолжает собеседница. – Мой принцип: «Лучше переучить детей, чем недоучить». Поэтому расширяю программу, даю знаний значительно больше, чем требует тестирование.

– Почему, по вашему мнению, ученики некоторых педагогов не блещут результатами?

– Возможно, дети слабее для восприятия материала, а возможно, учителя не ставят перед собой цель и не идут навстречу ученикам. А ведь педагог и ученики, как показывает практика, должны работать в тандеме. В результате должны быть кровно заинтересованы и педагог, и сами ребята.

– Подобную заинтересованность в получении знаний, наверное, имели в свое время и вы?

– Родилась я в городе Витебске, окончила обычную городскую среднюю школу №25. Правда, по настоянию родителей после получения базового образования поступила в техникум связи. Но так случилось, что за несколько дней до начала учебного года встретила свою учительницу белорусского языка и литературы Ларису Павловну Скробу. Она убедила меня, что нужно выбирать профессию, к которой имею и чувствую призвание, получить не средне-специальное, а высшее образование. И хоть родители были против, я забрала из техникума документы и продолжила учебу в школе. В выпускном классе окончательно сформировались мои профессиональные предпочтения, я была уверена, что хочу учить детей. По примеру старшей сестры поступила в Гродненский государственный университет. И ничуть не жалею об этом. Меня учили очень сильные преподаватели: Корчиц, Егоров, Григорьев, Конюшкевич. Я видела, насколько фанатично они преданы профессии, и мне хотелось быть такой же. Сегодня наши ученики видят высокий профессионализм учителей гимназии, видят заинтересованность их в том, чтобы дать ученикам знания, поэтому считают педагогов примером для себя, стремятся не подвести. Такое чувство возникло и у меня самой, когда направили работать в Лиду, в гимназию. Это достойное место. А получила его, потому что училась на отлично, участвовала в вузовских олимпиадах, общественной работе, в результате шла первой по распределению.

– Интересно узнать, что представляет собой ваш урок.

– Я придерживаюсь классической системы урока. Урок должен быть уроком, и ребята должны знать, зачем они пришли в класс. Мы серьезно работаем над языком, но ученики практически не пользуются учебником. Нам скучно в его рамках. Ребята ведут конспекты, папки с теоретическим материалом, который накапливается по мере того, как они переходят из класса в класс. Все материалы подбираю сама. Часть их – из источников, а часть заданий я придумываю. Выполнение заданий в обязательном порядке контролирую, спрашиваю пройденный материал. Но учиться у меня легко. Трудно может показаться лишь на первых порах, в пятом классе.

– Получаете ли вы удовлетворение от работы?

– Получаю. У меня недавно одиннадцатиклас-сники спросили: «Татьяна Михайловна, вы столько труда затрачиваете на учеников. Вам не надоело быть учителем?» Искренне ответила, что нет. Потому что мне нравится то, чем занимаюсь. Это мое.

– О каких из своих учеников можете говорить с гордостью? Возможно, кто-то из них свяжет свою профессию непосредственно с филологией?

– Добрых слов заслуживают многие ученики. Один из самых ярких гимназистов – Ярослав Яджак. Сейчас он студент Белорусского государственного университета, получает специальность «Международные экономические отношения». Можно гордиться Настей Бойковой, Ксюшей Швакель, Дашей Веретило и многими другими ребятами.

А с филологией свяжет себя Никита Ракуть. Мальчишка очень способный, целеустремленный, он мечтает состояться в науке. Хочу сказать, что многие одаренные дети не поступают в педагогический вуз из-за невысокой оплаты труда учителя. Спрашиваю у учеников: «Кто ваших детей будет учить через несколько лет?» Улыбаются: «Не волнуйтесь, у них тоже будут лучшие учителя, потому что привезем их учиться в Лиду, в гимназию».

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться