Родительский университет: воспитание, доверие, помощь

24 Ноября 2022 542
Белый бант, нарядная форма, красивый букет и сотня вопросов… «А что ждет?», «А будет ли получаться?», «Справлюсь ли?» – так начинает свое обучение в школе каждый первоклассник. Но почему-то про родителей никто так не думает, хоть вопросов перед ними встает не меньше: «А смогу ли помочь?», «А не пропущу ли что-нибудь важное?», «А справлюсь ли?» Чтобы снять это волнение и помочь родителям, в школах организованы «родительские университеты». Формулировка «университет» звучит серьезно, важно и пафосно, но за ней не стоит желание кого-то поучать, журить и наказывать. Его основная цель – сделать наших детей счастливыми. 

Наш классный коллектив (2 «Г» класс СШ №17) еще совсем молодой – ему пошел только второй год. Но и мы не стали исключением – у нас тоже действует «родительский университет». Свою работу мы строим исключительно на сотрудничестве с родителями. Сейчас много доступной информации по воспитанию детей, но иногда очень важно просто проговорить свою проблему, услышать и понять, что ты не один, что у соседа по парте тоже так случается… А иногда в ходе разговора само собой рождается решение. Я ни в коем случае не берусь утверждать, что школа, учитель – это та инстанция, которая даст окончательно верный ответ, как вести себя с ребенком в той или иной ситуации. Школа, конечно, теоретически более подкована. Но родитель обладает той интуитивной невидимой связью с ребенком, которую ничто не заменит. И надо только помочь почувствовать, помочь правильно сформулировать запрос, помочь увидеть – и все решится. Меня радует, что школа и родители стремятся к сотрудничеству. И «родительские университеты» – такая чудесная возможность протянуть эту ниточку между всеми участниками образования! 

Лучшие формы общения, я считаю, конечно, живые встречи. Поэтому стараюсь общение с родителями выстраивать так, чтобы никто не чувствовал себя ущемленным, никто не ощущал себя виноватым, не было ситуаций, в которых надо нападать и защищаться. Иногда на наших встречах родители, словно заново, знакомятся со своими детьми. И вот как это выяснилось на практике: мы с детьми заполнили анкету, а потом на эти же вопросы о своем ребенке предложили ответить родителям. И только после этого открыли ответы детей. По улыбкам на лицах родителей было видно, что не все ожидания совпали. 

В процессе работы убедилась, что «родительский университет» нужен и школе: через подобную форму общения мы больше узнаем о детях, о традициях и привычках в семье. Это зачастую помогает и нам, учителям, понять поведение и настроение детей, помочь ребенку, поддержать его в трудных ситуациях, стать ему другом. 

Обучение в «родительском университете» не предусматривает дипломов, наград и почетных грамот, но дает самое ценное – здоровые, теплые и доверительные отношения со своим ребенком.

Текст: Наталия Хитрун,  классный руководитель 2 «Г» класса ГУО «Средняя школа №17 г. Лиды»Наталия Хитрун, классный руководитель 2 «Г» класса ГУО «Средняя школа №17 г. Лиды»
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться