Романтика дорог для них порой ценнее жизни
Начался мотосезон. И как ни прискорбно, в целом по республике количество жертв дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов уже перевалило за десяток. Например, только за одни позапрошлые выходные дни и пятницу в разных районах страны погибло несколько человек. В некоторых происшествиях были виновны водители двухколесного транспорта, в иных – автомобильного. Но не в этом суть. Страшно, когда умирают люди. И часто – молодежь. Так, вечером в пятницу 11 апреля на ул. Маяковского в Минске в результате ДТП погибли водитель и пассажир мотоцикла, парни 19 и 17 лет. Водитель автомобиля БМВ при совершении разворота не пропустила их спортбайк. В субботу 12 апреля весть о гибели молодого человека пришла из Волковысского района. Парень приехал покупать мотоцикл и, взяв технику у хозяина, чтобы протестировать покупку, не справился с управлением и разбился насмерть. В Брестской области в тот же день погиб 33-летний мотоциклист: ему не уступил дорогу грузовик. В Логойском районе уже водитель мопеда не уступил дорогу «Ауди»: 49-летний мужчина скончался в больнице.
Статистика ДТП в очередной раз доказывает, что данный вид транспортных средств является средством повышенной опасности, а потому требует серьезного отношения. И все та же статистика гласит: 72 процента аварий происходит по вине водителей двухколесного транспорта.
Как сообщили корреспонденту в Лидской ГАИ, в нашем районе, к счастью, ДТП с участием мототехники с начала года не фиксировалось. А вот нарушений Правил дорожного движения водителями двухколесного транспорта фиксировалось немало – 26 с начала года. Из них два – это нахождение водителя в состоянии алкогольного опьянения. Так, один нетрезвый лидчанин был задержан за рулем мопеда, другой – мотоцикла, причем оба – без водительского удостоверения.
Наиболее распространенные нарушения ПДД со стороны мотоциклистов на Лидчине – это управление незарегистрированной, не прошедшей техосмотр мототехникой (к слову, платить госпошлину на мопеды, в отличие от автотранспорта, не нужно), езда без шлема и превышение скоростных режимов. Например, на трассе Минск-Гродно на территории Лидского района был задержан 21-летний мотоциклист из Ивья: скорость его «Кавасаки» превышала допустимую на 58 км/ч и составляла 148 км/ч. Еще такой случай: задержан водитель, который на мопеде пересекал перекресток на красный сигнал светофора.
Теперь о штрафах. За управление мототранспортом и перевозку на нем пассажиров без или с незастегнутыми мотошлемами взыскивается штраф до 1 базовой величины (в настоящее время до 150 тыс. рублей). Повторное такое нарушение в течение года повлечет увеличение ответственности – от 2 до 5 б. в. (от 300 тыс. до 750 тыс. руб.). За вождение без права управления транспортным средством водителю грозит штраф от 750 тыс. до 3 млн. рублей, а за повторное такое нарушение в течение года можно лишиться 7,5 млн. рублей.
Пока в Лидском районе с начала мотосезона, а он ныне из-за теплой погоды начался несколько раньше обычного, рекордсменом по размеру штрафа среди мотоциклистов является “бесправный” водитель не прошедшего техосмотр мопеда, задержанный за рулем нетрезвым и без шлема в первых числах марта. Сумма штрафа составила более 15 миллионов рублей.
Но это ничто в сравнении с угрозой для собственной жизни и здоровья.






