Информатизация в Лидской районной поликлинике: от базы данных к заказу талона по Интернету

27 Марта 2014 7671

Недавно довелось попасть на прием к участковому. Наблюдая за ловкими движениями врача, который шелестел страницами медкарточки, отыскивая нужную информацию, как не задуматься о современных технологиях в документообороте?

«В рамках Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011–2015 годы предусмотрен подраздел «Электронное здравоохранение», – рассказывает заведующая районной поликлиникой Галина Граховская. – Реализуя поставленные им задачи, в медучреждении уже с июня 2013 года выдачу талонов производят в электронном виде. За полгода 5 компьютерных рабочих мест оснащены программой «Регистратура», еще 3 – программой «Диспансеризация». Ими в разные смены пользуются 15 медработников. Но главное – начата масштабная деятельность по созданию единой базы обслуживаемого населения».

Регистраторам предстоит учесть и внести в реестр каждого амбулаторного пациента его паспортные данные, прописку, информацию о состоянии здоровья. Делается это для того, чтобы впоследствии одним кликом мыши специалист мог получить все данные о посетителе. Использование такой базы облегчает работу регистраторов, а значит, экономит и время людей, ожидающих у окошка. Поэтому, даже если у вас нет проблем со здоровьем, выкройте минутку времени и подойдите с паспортом в регистратуру районной поликлиники, чтобы вас внесли в единый компьютерный банк данных. 

В числе необходимых средств технического оснащения в медучреждении стоит отметить наличие видео- и аудиозаписи. «Это дисциплинирует как работников поликлиники, так и посетителей, – поясняет Галина Иосифовна. – Бывают случаи, когда необходимо наглядно восстановить картину событий, имевших место даже месяц назад».

Галина Улас освоила новую систему выдачи талонов первой из лидских специалистов. «На подготовку понадобилось меньше месяца, – признается она. – Дальше стала помогать изучать эту систему остальным регистраторам. Теперь на обслуживание одного посетителя уходит не более 5 минут. Очень удобно и нам, и пациентам». Наблюдаю за тем, как Галина Евгеньевна осуществляет выдачу. Действительно быстро и четко. Между личным бронированием успевает регистрировать телефонные заказы. Мария Касперович электронной системой предварительной записи пользуется уже не впервые и успела оценить преимущества: «Вот взяла талончик к врачу. На нем все понятно расписано: где прием, во сколько и у какого специалиста. Даже если потеряешь, то по фамилии можно его восстановить». 

Факт бесспорный: работа с людьми ни в одной области не бывает легкой и без шероховатостей. Чаще всего у амбулаторных больных возникают сложности именно с тем, чтобы взять талончик на прием. Оказывается, эта проблема во многом порождается самими посетителями. По словам Галины Граховской, бывают смены, во время которых не приходит ни один из пациентов, зарегистрированных с помощью предварительной записи. Поэтому в районной поликлинике практикуется запись только на треть всех посещений. Остальные две трети талонов – «неприкосновенный запас» для выдачи в день приема врача. И как раз они почти никогда впустую не «сгорают». В связи с этим лидские регистраторы просят не полениться и сообщить по телефону о том, что запланированный вами визит к врачу не состоится. Так вы освобождаете время для другого пациента. Когда возникнет необходимость, такой «отмененный» талончик поможет попасть к врачу уже вам. 

Сфера новых технологий тем и хороша, что останавливаться не позволяет. Актуальное сегодня – завтра уже прошлый век. Вот и лидские медики уверенно строят планы на будущее. В перспективе оснащение кабинетов всех участковых терапевтов и узких специалистов компьютеризированными рабочими местами, объединенными в единую сеть. Не за горами размещение в поликлинике электронного терминала. Многие успели оценить преимущества такой системы во время обслуживания на центральной почте. Терминал позволит упорядочить очереди и свести на нет споры между посетителями. Электронные карточки и бронирование талона через Интернет – тоже задача выполнимая. Тем более что работа в этом направлении в последнее время ведется очень активно. 

Только за 2013 год на нужды информатизации центральной районной больницы выделено около 200 млн. рублей. Такие отчисления будут регулярными, а перегруженные стеллажи и громоздкие бумажные карточки со временем канут в Лету.

Для справки:

предварительно записаться на прием к врачам районной поликлиники, а также отменить визит можно по телефонам:к терапевтам – по тел. 52-02-92; к врачам-узким специалистам – по тел. 52-24-08.Оба номера доступны с 8.00 до 20.00.Запущена дополнительная телефонная линия для записи к любому врачу – 52-32-06.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться