Журналист «Лідскай газеты» узнавал о тонкостях работы врачей скорой медицинской помощи
Позади новогодние праздники. Для большинства жителей Лидчины они прошли весело и задорно, но, увы, так бывает не всегда и не у всех.
Первый тревожный звонок в новогоднюю ночь диспетчер Лидской станции скорой медицинской помощи принял в ноль часов одну минуту, второй призыв о помощи поступил через четыре минуты. Количество выездов бригад медиков скорой помощи в праздничные дни всегда больше, чем в будни. Лариса Коробьина, врач высшей категории, руководитель смены по приему и передаче вызовов, объясняет такую разницу дополнительной нагрузкой на организм, связанной с количеством употребленных крепких напитков. По словам Ларисы Александровны, мало вызовов на станции скорой помощи не бывает ни в будни, ни в праздники. Но тенденция к увеличению количества обращений за помощью в дни народных гуляний остается. За пять пред- и послепраздничных дней диспетчеры «скорой» приняли 566 вызовов, плюс 431 вызов поступил ночью. Цифры немалые. Они свидетельствуют о напряженной работе коллектива станции. Прибавим к этой напряженности нередкую стрессовость, а то и драматизм ситуаций на вызове (неадекватность пациентов, аварии, несчастные случаи), немалые физические нагрузки – и станет понятно, что профессионалы скорой помощи, этот своеобразный медицинский спецназ, сами нуждаются в повышенном внимании и… защите.
– С нынешним руководством Лидской центральной районной больницы у нас нет неразрешимых вопросов, – говорит Лариса Коробьина. – Нам всегда идут навстречу. На станции созданы вполне нормальные условия для работы. К дожинкам проведен ремонт помещений, оборудованы комната отдыха, комната приема пищи, санузел. Выполняется программа по обновлению медицинского оборудования.
На станции работают десять бригад. В бригаде – врач (как правило, специалист высокой квалификации), фельдшер и водитель (или два фельдшера и водитель). Поскольку наша беседа совпала с наименее напряженным временем в работе, можно было поговорить с теми, кто сейчас не на выезде.
На площадке у гаражей стоит несколько специальных машин «скорой». Подхожу к той, которую принято называть «реанимобилем». Рядом с красно-белым «Мерседесом» – врач выездной бригады интенсивной терапии Мечислав Стрибуть, фельдшер Ирина Марковская и водитель Павел Микулич.

– Вот и ситуация, при которой могу задать врачам их же вопрос: на что жалуетесь, уважаемые?
Попытку пошутить тут же поддержали, после чего разговор стал непринужденным и доверительным.
– В целом условия для работы на станции хорошие, – говорит Мечислав Станиславович. – Наша бригада выезжает по экстренным вызовам, связанным с непосредственной угрозой для жизни человека. Для оказания помощи автомобиль оснащен специальным оборудованием.
– Сколько лет этому оборудованию?
– Три-четыре года. До его обновления время есть.
– В ситуации, когда больного надо срочно доставить в стационар, кто сносит носилки с ним, например, с девятого этажа?
– Мы несем и те, кто в данный момент может оказать такую помощь: родственники, соседи. Но если таких нет и мы имеем дело с очень тяжелым человеком (имеется в виду его вес), то просим о помощи спасателей. Нам никогда в такой помощи не отказывали.

– На вас новая форма одежды. Когда ее получили и насколько она удобна?
– Получили перед Новым годом. В отличие от прежней, она теплее и удобнее. Сшита из другого материала, у старой формы материал, как говорится, «не дышал». Летом в ней было жарко, зимой – холодно.
– Случается, что врачи «скорой» нередко попадают в ситуации, когда им самим нужна помощь. Например, приезжает на вызов хрупкая женщина-медик, а великан пациент, что называется, в неадеквате. Помощь оказать надо, а он гневлив или того хуже. Как в таких случаях быть, Ирина?
– Диспетчер, когда принимает вызов, по определенным признакам «вычисляет» такого пациента, нам также известны адреса, по которым при необходимости выезжаем с сотрудником милиции.
– Павел, вы, как водитель, попадали в ситуации, когда на спецсигналы вашего «Мерседеса» другие водители не торопятся уступать дорогу, а то и создают «скорой» помехи?
– Я не припоминаю таких случаев. Наш реанимобиль всегда пропускают. Возможно, еще и потому, что город не настолько большой, чтобы в нем возникали серьезные пробки. К тому же такая машина, как наша, – единственная в Лиде, ее узнают и даже без сирены стараются пропускать без помех.
Прежде чем закончить разговор, я искренне пожелал сотрудникам Лидской станции скорой и неотложной медицинской помощи поменьше работы.
И последнее. Всегда ли мы помним, набирая 103, что все наши обращения здесь классифицируются как оказание скорой либо неотложной медицинской помощи? Помнить надо, т. к. от этого зависит время, которое придется потратить на ожидание бригады медиков. Скорая помощь – аварии, несчастные случаи и им подобные ситуации. Неотложная – все остальные неэкстренные случаи.




