Личный кабинет – каждому... налогоплательщику

06 Декабря 2023 2897
В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих обязанностей перед обществом ему требуется определенная сумма денежных средств. Благодаря им (налогам) государство может исполнять свои основные функции: обеспечивать социальную поддержку, финансировать образование, здравоохранение, правопорядок, благоустройство населенных пунктов, строительство дорог и так далее. 

Министерство по налогам и сборам Беларуси стремится не только контролировать исполнение плательщиками налоговых обязательств, но и создает максимально комфортные условия для этого, активно внедряя электронные сервисы, которые представлены на официальном сайте и портале министерства. Одним из таких сервисов является «Личный кабинет плательщика». 

О том, как «открыть» этот кабинет и какие возможности он дает физическим лицам-налогоплательщикам, нам рассказала заместитель начальника инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Лидскому району Светлана Пакало.

— Светлана Станиславовна, всем ли физическим лицам, уплачивающим налоги, обязательно «открывать» «Личный кабинет плательщика»?

— Это как раз тот случай, когда желательно, но не обязательно. Однако гражданам, являющимися налогоплательщиками, вполне логично воспользоваться услугой данного современного сервиса, который создан исключительно для того, чтобы упростить их взаимодействие с налоговым органом. «Личный кабинет плательщика» позволяет не только направлять, но и получать информацию, необходимую для исполнения налоговых обязательств.

— Можно подробнее о возможностях сервиса «Личный кабинет плательщика»?

— Конечно. Данный сервис позволяет бесплатно в режиме online выполнять ряд процедур: получать информацию о суммах начисленных и уплаченных налогов, наличии переплат, задолженности по налогам; получать извещения на уплату налогов; информацию об объектах недвижимости и земельных участках; сведения о транспортных средствах; оплату налогов; записаться на личный прием к руководству инспекции МНС и другие функциональные возможности. 

Также следует знать, что для физических лиц, которые используют данный сервис с помощью «Логин и пароль» или «Мобильная ЭЦП», доступно мобильное приложение «MNS Mobile». 

— Интересно. И какие шаги надо предпринять, чтобы «открыть» «Личный кабинет плательщика» и иметь возможность пользоваться им в любое удобное время?

— Все очень просто. Гражданину можно самостоятельно пройти регистрацию на портале Министерства по налогам и сборам в разделе «Личный кабинет плательщика». Там есть пошаговая видео-инструкция, которая облегчит эту процедуру. 

На словах поясню, что зарегистрироваться можно с использованием межбанковской системы идентификации (МСИ) либо посредством идентификации через мобильных операторов. Такую регистрацию могут пройти пользователи, не имеющие учетной записи в личном кабинете плательщика на портале МНС и состоящие на учете в налоговых органах. 

Для осуществления процедуры регистрации через мобильного оператора необходимо наличие номера абонента соответствующего мобильного оператора, зарегистрированного за пользователем. 

Таким образом, регистрация пользователя возможна только при соблюдении следующих условий: пользователь состоит на учете в налоговых органах (физическому лицу присвоен УНП) и пользователь ранее не регистрировался в личном кабинете плательщика. 

В случае несоблюдения одного из условий, регистрация пользователя невозможна.

— А если плательщик не состоит на учете в налоговом органе, как тогда зарегистрироваться в «Личном кабинете плательщика»?

— В этом случае его регистрация возможна только после личного обращения в инспекцию МНС для осуществления процедуры постановки на учет.

— Понятно. А что делать в том случае, если гражданин зарегистрировался, пользовался этим сервисом, но в какой-то момент забыл пароль от личного кабинета плательщика? Его можно восстановить?

— Действительно, сейчас большинство из нас зарегистрировано на многих интернет-площадках. Специалисты нас предупреждают о том, чтобы доступ к личным данным не получили злоумышленники, желательно в каждом случае иметь уникальный пароль. И если придерживаться этой рекомендации, постоянно все их держать в памяти практически невозможно. 

Министерством по налогам и сборам предусмотрен такой форс-мажор, когда пароль от «Личного кабинета плательщика» забыт либо утерян. Его восстановление можно осуществить посредством подтвержденного адреса электронной почты либо посредством личного обращения в инспекцию МНС для получения новых учетных данных.

— Где можно самостоятельно изучить более подробную информацию о сервисе «Личный кабинет плательщика»?

— Эта информация размещена на официальном сайте МНС по https://nalog.gov.by/cabinet/
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться