Утверждены районный бюджет и расчетные показатели по бюджетам сельских Советов и г. Березовки на 2015 год

15 Января 2015 2314

Как уже сообщалось ранее, сессией районного Совета депутатов были утверждены районный бюджет и расчетные показатели по бюджетам сельских Советов и г. Березовки на 2015 год.

Начальник финансового отдела райисполкома Раиса Никипорчик, представляя проект районного бюджета для рассмотрения и утверждения, констатировала: формирование проекта бюджета на 2015 год без увеличения налоговой нагрузки на экономику требует реальной оптимизации бюджетных расходов и использования имеющихся резервов на всех уровнях бюджетной системы. Ее уровень (налоговая нагрузка) составит 23,6% ВВП, как и в минувшем, 2014, году.

– Объем бюджета района по доходам прогнозируется в сумме 1 201,9 млрд. рублей, – рассказывает руководитель финансовой службы района. – Собственные доходы бюджета района составят 969,0 млрд. руб., или 80,6% от объема доходов. Разницу в сумме 232,9 млрд. рублей предусмотрено получить из республиканского бюджета в виде дотаций и субвенций.

– Каковы основные доходные источники, формирующие бюджет района?

– Подоходный налог с физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, – 465,0 млрд. руб., или 48,0%; налог на добавленную стоимость – 101,7 млрд. руб., или 10,5%. Норматив отчислений району уменьшен с 7,54% в 2014 году до 3,9% в 2015-м. В абсолютной сумме план меньше на 72,1 млрд. руб.; налог на прибыль – 90,0 млрд. руб., или 9,3%; налоги на собственность (земля и недвижимость) планируются к поступлению в объеме 140,3 млрд. руб., или 14,5% к доходной части бюджета. 

Плановые цифры доходной части бюджета имеют напряженный характер, и их получение в запланированных объемах будет зависеть от работы реального сектора экономики Лидского района.

– А что касается расходной части бюджета?

– Расходная часть бюджета района составит 1 201,9 млрд. рублей. Бюджет 2015 года имеет социальную направленность – 84,4 процента бюджета (1014,2 миллиарда рублей) направляется на первоочередные расходы (заработную плату, лекарственные средства, продукты питания, коммунальные услуги, субсидии, трансферты населению).

– Несколько слов об основных статьях расходов... 

– Основной «потребитель» бюджета района – система образования (37,5 процента бюджета), расходы по которой составят 448,1 млрд. рублей, из которых 74,1 процента, или 332,2 млрд. рублей, будет направлено на выплату заработной платы. На питание учащихся планируется направить 32,0 млрд. рублей, на оплату коммунальных услуг – 67,2 млрд. рублей, трансферты населению (методическая литература) – 2,2 млрд. рублей. Бюджетом предусмотрено 3,4 млрд. рублей на выполнение ремонтных работ учреждений образования. Особенностью финансирования отрасли образования в 2015 году является доведение минимального норматива бюджетной обеспеченности расходов на образование (без учета расходов на капитальное строительство) – 448,1 млрд. руб.

– Здравоохранение также в числе приоритетов при распределении общего кошелька?

– Безусловно. На отрасль здравоохранения планируется направить 282,5 млрд. рублей, или 23,5 процента бюджета района, из которых 64,5 процента, или 182,4 млрд. рублей, – на выплату заработной платы. На оплату лекарственных средств предусматривается 23,8 млрд. рублей, на трансферты населению – 29,1 млрд. рублей.

При формировании бюджета дополнительно изыскано 7 млрд. рублей на выполнение ремонтных работ по реконструкции детского дома под поликлинику. Программные расходы – 435,1 млн. руб. (в т. ч. кардиология – 195 млн. руб., демографическая безопасность – 189,5 млн. руб.).

Расходы на социальную политику также значительны, они составят 45,1 млрд. рублей и будут направлены: на содержание районного территориального центра социального обслуживания населения – 13,4 млрд. рублей, оказание материальной поддержки молодым семьям по Указу Президента Республики Беларусь №585 – 1 480,0 млн. рублей, подготовку лагерей к оздоровлению детей в летний период и удешевление путевок – 700,0 млн. рублей, обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни – 2,9 млрд. рублей, оказание государственной адресной социальной помощи – 5,2 млрд. рублей, реализацию государственной молодежной политики – 110,0 млн. рублей, расходы на погребение – 1 000,0 млн. руб., содержание дома ночного пребывания – 400,0 млн. рублей.

Дополню, что бюджетом на 2015 год по отраслям социальной сферы средства на первоочередные расходы (заработную плату, приобретение продуктов питания, оплату лекарственных средств, оплату коммунальных услуг, выплату трансфертов населению) предусмотрены в полном объеме.

– Культура, спорт в любом обществе финансируются из бюджетных средств… 

– Наш район не исключение. В текущем году на культуру предусматривается 26,2 млрд. рублей. Запланированы средства по программным расходам в сумме 192,4 млн. рублей, в т. ч. 165,0 млн. руб. – «Культура Беларуси», 17,4 млн. руб. – «Безбарьерная среда», 10,0 млн. рублей – на развитие села.

На физическую культуру и спорт планируется направить 30,9 млрд. рублей, в том числе: на поддержку игровых видов спорта планируется предусмотреть 4 415,1 млн. рублей, в том числе на футбольный клуб – 2 099,7 млн. рублей, на хоккейный клуб – 2 315,4 млн. рублей.

– Какие нововведения в текущем году ожидают вторую по объему бюджета отрасль – жилищно-коммунальное хозяйство?

– С 1 января в части выделения бюджетных субсидий по оказываемым населению жилищно-коммунальным услугам вводится принципиально новый порядок их планирования и финансирования. Для реализации введенного с июля 2014 года механизма планово-расчетных цен субсидированию будут подлежать фактически оказанные населению натуральные объемы жилищно-коммунальных услуг. Нормативы субсидирования будут утверждаться районным исполнительным комитетом и пересматриваться не чаще одного раза в квартал без возможности их корректировки за истекший период. Нововведение позволит ограничить рост расходов в части оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг, установив своеобразный лимит.

Изменения коснутся и возмещения расходов по транспортировке тепловой энергии для нужд населения. Предполагается, что данный вид затрат в полном объеме будет относиться на затраты балансодержателей тепловых источников организаций ГПО «Белэнерго». Государством преследуется цель ликвидировать посредников при предоставлении жилищно-коммунальных услуг населению, оптимизировать затраты на их оказание. В бюджете на 2015 год субсидии на оплату транзита тепла для нужд населения уже не планировались. 

(На балансе ЛГУП ЖКХ 34,9 км тепловых сетей и 52,4 км сетей горячего водоснабжения, 36 центральных тепловых пунктов, передача которых на баланс организаций ГПО «Белэнерго» позволит экономить не менее 15,0 млрд. руб. бюджетных субсидий в год.)

В 2015 году предусматривается обеспечить со стороны населения полное возмещение затрат на услуги по пользованию лифтами, вывозу, обезвреживанию и переработке твердых бытовых отходов, уборке лестничных клеток.

Расходы на содержание такой отрасли, как жилищно-коммунальное хозяйство, запланированы в сумме 274,3 млрд. рублей, в том числе: на субсидирование жилищно-коммунальных услуг населению предусмотрено направить 169,6 млрд. рублей; благоустройство и текущее содержание города – 39,5 млрд. рублей; капитальный ремонт жилищного фонда – 37,4 млрд. рублей; текущий ремонт жилищного фонда – 7,2 млрд. рублей (ремонт кровель, стыков, фасадов); 5,0 млрд. рублей выделяется дополнительно на капитальный ремонт дворовых территорий; субсидии по необслуживаемому ЛГУП ЖКХ жилфонду – 12,3 млрд. рублей; прочие субсидии – 3,3 млрд. рублей.

Стоит отметить, что на 2015 год в бюджете района предусматривается 3,0 млрд. руб. на оплату проектно-сметной документации на строительство жилья по госзаказу в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 215. Кроме того, 6,5 млрд. рублей планируется дополнительно направить на ремонтные работы по улицам города.

– Каким видится финансирование агропромышленного комплекса?

– На поддержку предприятий АПК в бюджете предусмотрено 5,5 млрд. рублей, из которых 3,5 млрд. рублей – на известкование кислых почв. В 2015 году формируется в бюджете резервный фонд райисполкома в размере 8,3 млрд. рублей. На финансирование последствий стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций предусматривается 1 миллиард рублей. С целью сбалансированности расходов районного бюджета предусмотрен возврат бюджетных ссуд предприятиями АПК в сумме 2,0 млрд. рублей.

– Что можно сказать о бюджетах сельских Советов и Березовского городского Совета на 2015 год?

– Бюджетам первичного уровня запланирована дотация в сумме 4,6 млрд. рублей, ее удельный вес в объеме доходов в среднем по району составляет 45,7%. 

Расходы бюджетов первичного уровня сформированы в размере 10,0 млрд. рублей, что составляет 111,9 процента к уровню 2014 года. В структуре расходов предусмотрено: на управление – в сумме 7,6 млрд. рублей; на содержание общественных пунктов правопорядка – в сумме 77,0 млн. рублей (данные расходы предусмотрены в 11 сельских Советах); на отвод земель для размещения кладбищ – в сумме 40,0 млн. рублей (Дубровенский, Можейковский и Песковский сельские Советы); на благоустройство – в сумме 1722,6 млн. рублей, в том числе: спиливание деревьев – 360,0 млн. рублей; вывоз мусора – 118,3 млн. рублей; уличное освещение – 1049,3 млн. рублей, снос фундаментов – 476,0 млн. рублей (в среднем по 35 млн. на сельский Совет). Резервный фонд сформирован в размере 54,4 млн. рублей.

Подводя итог, можно сказать, что районный бюджет на 2015 год максимально сбалансирован с имеющимися ресурсами и позволит профинансировать все принятые обязательства.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться