Стартовая площадка для общения и обмена идеями. Что представили лидчане на выставке-ярмарке «Еврорегион «Неман-2019»

12 Сентября 2019 1286
В Гродно проходит 20-я республиканская универсальная выставка-ярмарка  Международного бизнес-форума «Еврорегион «Неман-2019». В ней принимают участие  предприятия экономического и туристического потенциала нашей страны и зарубежных партнеров. География стран-участниц  представлена делегациями из 31 страны мира, c четырех континентов земного шара.

Как отмечалось во время открытия этого масштабного мероприятия, выставка-ярмарка, организованная Гродненским облисполкомом и Гродненским отделением белорусской торгово-промышленной палаты, – это стартовая площадка для общения и обмена идеями, коллективный механизм интеграции Гродненщины, ее районов в международное экономическое пространство, это укрепление хозяйственных, культурных и гуманитарных связей. Юбилейная выставка-ярмарка еще раз доказывает необходимость ее проведения, демонстрирует активизацию сотрудничества не только между странами, имеющими общую границу, но и со странами дальнего зарубежья.

Свои экспозиции на выставке товаров и услуг и на туристической выставке представили свыше 160 предприятий и предпринимателей. Солидным было и представительство Лидчины.

Представители нашего региона приняли участие в пленарном заседании «Инвестиции. Формируя образ будущего» Международного бизнес-форума «Еврорегион «Неман-2019», в работе его секций. Но, безусловно, важной частью стала демонстрация посредством экспозиций своих наработок и возможностей. И, как убедился журналист «Лідскай газеты», внимание к ней как участников мероприятия из зарубежных стран, нашей республики, так и обычных посетителей было огромным.

Министры оценили лидский шоколад

Продемонстрировать участникам и гостям туристические возможности  Лидского района на данный момент актуально как никогда.  В ноябре наш регион входит в безвизовую зону, а это открывает большие перспективы в данной сфере. Туристические услуги, которые оказывает Лидский район, на «Еврорегионе «Неман» были представлены четырьмя субъектами туристической деятельности по двум направлениям: промышленный туризм – ОАО «Стеклозавод «Неман» и мастерская натурального шоколада, оздоровительный – санаторий «Радуга» и  индивидуальный предприниматель Светлана Кизик, которая организовала в Лиде работу соляной пещеры. О том, что цель – прорекламировать себя и привлечь туристов – успешно реализовывалась, говорят те факты, что около лидских экспозиций было многолюдно. А министр экономики Дмитрий Крутой, министр сельского хозяйства Анатолий Хотько, председатель Гродненского облисполкома Владимир Кравцов во время знакомства с работой выставки задержались возле экспозиции стеклозавода «Неман» и мастерской натурального шоколада особенно надолго. Предприятию города над Неманом, которое давно привлекает туристов для проведения экскурсий, есть что рассказать о практике такой работы. А вот к представителю развивающегося предприятия частного бизнеса у руководителей столь высокого ранга было немало вопросов: о самом развитии в целом, о производстве шоколада (на выставке его было представлено 15 видов) и возможностях закупки какао-бобов, о количестве юных лидчан и туристов из других регионов, которые посещают шоколадную мастерскую.

Подтверждался и тот факт, что выставка-ярмарка – площадка для налаживания контактов для дальнейшего сотрудничества.

«Меня не случайно заинтересовал стеклозавод «Неман», – отметила журналисту директор ООО «Франс Групп» Евгения Бунос. – Я  представляю компанию, которая занимается развитием  взаимодействия Франции и Беларуси. Во время приезда в Беларусь представителей французской стороны мы всегда посещаем какие-либо промышленные объекты, которые могли бы их заинтересовать в плане налаживания деловых связей. А стеклозавод «Неман» вдобавок оказывает услуги промышленного туризма».

И даже «золотая» фигура, достойная побывать в музее мадам Тюссо

На выставке-ярмарке Лида подтвердила право называться крупным промышленным городом. Экспозиции были размещены как на открытой площадке (ОАО « Лидаагропроммаш»), так и в закрытом павильоне.

«ГП «Конус» ежегодно участвует в выставке-ярмарке «Еврорегион «Неман». Мы  рассказываем о своих достижениях в плане  защиты от коррозии металлоконструкций методом горячего оцинкования, – говорил журналисту директор предприятия Андрей Жамойда. – ГП «Конус» работает эффективно, цинкует металлоконструкции таких стран как Латвия, Россия и Беларусь. В ходе проведения бизнес-форума мы встречались с послом Литовской Республики, с советником посольства  Латвии, крупными инвесторами из Индии, Австралии. Общение продолжилось во время работы тематических секций  в плане обсуждения вопроса развития Гродненской области в целом и инвестирования в нее. Все это для нас представляет интерес, поскольку предприятие проходит дальнейшие этапы своего развития. К слову, в конце сентября по нашей инициативе на базе ГП «Конус» пройдет международная научно-практическая конференция по развитию горячего оцинкования в Беларуси и в Европе, в которой примут участие двенадцать стран».

Нельзя не отметить, что ГП «Конус» к решению всех вопросов подходит основательно. Участие в выставке-ярмарке не исключение. Кроме информационной продукции о предприятии, внимание к себе притягивала «золотая» фигура, достойная побывать в музее мадам Тюссо.

Интерес у участников выставки в плане перспектив налаживания экономических связей вызывала продукция  ОАО «Завод «Оптик», ОАО «Лидский завод электроизделий», СЗАО «Липласт-СПб», ОАО «Стеклозавод «Неман» и других. А вот  продукцией ОАО «Лакокраска» интересовались и обычные гродненцы, которые являются  покупателями в магазинах.  Жительница Гродно Елена Сергеева отметила журналисту: «Хорошо, что в Гродно практикуют проведение выставок-ярмарок. Это хорошая возможность подробнее узнать о товарах, которые выпускают предприятия нашего региона. Отдаю им предпочтение.  Я планирую дома ремонт, так что полная информация о лидской краске очень кстати». Популярностью пользовалась торговая точка Лидской обувной фабрики. «Не знали, что у вас делают такую неплохую и недорогую обувь», – отмечали покупатели.

Встретил журналист на выставке и Анатолия Великина, который представляет Ассоциацию польского бизнеса в Беларуси. Возле экспозиции ассоциации проходило живое общение. «Очень здорово, что мы здесь представлены, – сказал журналисту Анатолий Великин. – В Польше имеется немного информации о том, как ведется бизнес в Беларуси. А в нашей экспозиции представлено двенадцать компаний с использованием польского капитала, шесть – в отдельных экспозициях. У польских делегаций есть возможность сегодня эту информацию почерпнуть. Что они и делают. И скажу вам, что у некоторых представителей польской стороны будто глаза открылись на бизнес в Беларуси».


«Ваша продукция качественная и вкусная»

Одно крыло выставочного павильона занимали предприятия пищевой промышленности. И тут, безусловно, «засветились» лидчане. Журналисту, как патриоту родного города, приятно было слышать лестные отзывы от потребителей о лидской продукции. Оказывается, кого ни спроси, все ее знают и любят. Добрые слова довелось услышать у экспозиции ОАО «Лидские пищевые концентраты». ОАО «Лидахлебопродукт» представило в своей экспозиции не только выпускаемую продукцию – желающие могли угоститься чудесной сдобой из лидской муки, отведать блинов с разнообразной начинкой. Гродненка Валентина Радионова благодарила работников предприятия за качественную продукцию. «У меня, как у хозяйки, всегда в наличии лидские мука, макароны, рецептурный состав для выпечки пиццы, блинчиков», – признавалась она.

Кстати, представители маркетинговой службы названных предприятий не только рекламировали  продукцию, но и общались с руководителями  организаций, заинтересованных в сотрудничестве.

Красиво и разнообразно была представлена продукция ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат». Мимо пройти было нельзя. Тут задерживались не только рядовые покупатели. «Мы общались с делегациями России, Польши, Украины, Узбекистана, – говорил журналисту  директор акционерного общества Сергей Юрчик. – В конце августа в состав нашего акционерного общества вошли «Новогрудские дары».  И мы теперь  поставляем в общей сложности продукцию  в 30 стран мира. Тем не менее, как всякая организация, мы заинтересованы в расширении рынков сбыта и, соответственно, в налаживании контактов, а эту возможность предоставляет «Еврорегион «Неман-2019».


























Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться