Михаил Карпович: «Обращения людей помогают нам выстраивать алгоритм работы». «Прямую телефонную линию» с жителями Лидского района провел председатель райисполкома

09 Июня 2019 1953
Порядка трех десятков звонков поступило на «Прямую телефонную линию». Большая их часть касалась жилищно-коммунальной сферы, причем эти звонки имели сезонную особенность: лидчане обращались к председателю райисполкома с жалобами на нескошенную траву в черте города  либо скошенную, но не вывезенную с дворовой территории.

Как оказалось, еще не все лидчане знают, что со вступлением в силу Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2015 года № 535 «О предоставлении жилищно-коммунальных услуг» изменился перечень основных жилищно-коммунальных услуг. Из перечня работ по техническому обслуживанию жилого дома в отдельную услугу выделена уборка мест общего пользования и придомовой территории. Этим же указом определено, что поддержание и восстановление санитарного и технического состояния придомовой территории, переданной в аренду или для обслуживания жилых домов товариществам собственников, организациям застройщиков, организациям, имеющим в собственности, владении либо пользовании объекты жилищного фонда, осуществляется ими самостоятельно за счет собственных средств. Словом, если ранее уборку придомовой территории жилых домов, построенных товариществами собственников или организациями застройщиков (ЖСК и ЖСПК) и переданных на техническое обслуживание Лидскому ГУП ЖКХ, проводили ЖЭСы за счет средств местного бюджета, то в настоящее время данный вид работ должен проводиться за счет собственных средств товариществ и организаций застройщиков, так как бюджетные средства на эти цели не выделяются.

Товарищества и организации застройщиков вправе на общем собрании принять решение, каким образом им проводить уборку придомовой территории: самостоятельно или заключив для этого договор с подрядчиком, которым может быть, наряду с другими организациями, и Лидское ГУП ЖКХ.

Впрочем, немало в Лиде кооперативных домов, жильцы которых заключили договоры с ЖКХ и забыли о проблеме, связанной с нескошенной травой. Другим еще предстоит пойти по этому пути.

Однако не только травостой на городских площадях волнует лидчан. Немолодая женщина, перенесшая инсульт, просила отремонтировать скамейки возле дома по ул. Варшавской, другая жительница города сожалела о том, что цветочницы на бульваре Гедимина превратились в мусорки. К дому № 83 по улице Тухачевского не проехать из-за ям на дороге, утверждал житель этого дома.

Многие из проблем были решены сразу же: глава региона давал соответствующие распоряжения руководителям районных служб, принимавшим участие в проведении «Прямой телефонной линии». По другим вопросам будут приниматься необходимые меры на следующей неделе. Например, главе региона позвонила лидчанка с ул. Рыбиновского, 25 и пожаловалась, что на время проведения ремонта теплотрассы, которая проходит по названной улице, бытовки строителей разместили под окнами дома. Разместили временно, однако людям это доставляет определенные неудобства.

– Каждый год в городе проводятся работы по ремонту или замене участков теплотрассы, – сказал Михаил Константинович, – но это не должно ухудшать жизнь людей.

Звонил на «Прямую телефонную линию» житель города Иван Николаевич Кобрусев с просьбой оказать содействие в прокладке по ул. Аэродромной в новом Южном канализационных сетей. Данный вид работ проводится за счет жителей домов, желающих провести к своему  жилищу блага цивилизации. Какова стоимость данного вида работ? Это в первую очередь зависит от расстояния, по которому протянутся трубы, и количества людей, согласных участвовать в финансировании строительных работ, которые сделают жизнь более комфортной. Районные службы, со своей стороны, окажут необходимую  помощь в реализации проекта.

Валерий Иванович из поселка Первомайский рассказал, что возле его дома не первый день стоит переполненный контейнер для сбора пластика, а сообщить об этом решил, поскольку внимательно читает «Лідскую газету» и знает, что местная исполнительная власть раздельный сбор мусора не считает второстепенным вопросом. Озабочен Валерий Иванович и тем, чтобы отсортированный мусор не сбрасывался в общий контейнер. Лидчанку, проживающую рядом со спортивным комплексом «Кристалл», беспокоит черный дым, который выходит из трубы спорткомплекса в те дни, когда он готовится принять любителей сауны. Следы копоти остаются на окнах, подоконниках близлежащих домов. Болельщица команды по мини-футболу «Лидсельмаш» спрашивала об ее будущем (решение по данному вопросу будет принято в ближайшие дни). Звучал вопрос по капитальному ремонту дома № 12 по ул. Котляревского. Сообщали лидчане и про избыточное (на их взгляд) освещение в ночное время двора по ул. Советской, 1 и др.

Подводя итоги «Прямой телефонной линии», глава региона подчеркнул наиболее важные аспекты: СМИ необходимо активно информировать жителей Лидчины о том, в каких случаях в финансировании услуг обязаны участвовать сами жители домов; к концу июля в городе начнется ремонт магистральных улиц в густонаселенных районах, будет проводиться также благоустройство дворовых территорий; рачительный подход должен быть основополагающим в решении любых вопросов, а не только тех, что касаются энергосбережения.

– Звонки лидчан, их обращения помогают глубже понять потребности людей и с учетом этого выстраивать алгоритм нашей работы, – отметил Михаил Карпович.
Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться