Сб11252017

В редакции «Лідскай газеты» состоялась «Прямая телефонная линия» с участием директора Лидского ГУП ЖКХ Сергея Савко (дополнено)

СавкоВ редакции «Лідскай газеты» состоялась «Прямая телефонная линия» с участием директора Лидского ГУП ЖКХ Сергея САВКО. За два часа Сергей Янович ответил на 28 вопросов лидчан. Жители города и района затрагивали темы отопления, ремонтов домов и отдельных их элементов, благоустройства дворовых территорий, состояния дорог и высказывали благодарности. В ходе подготовки «Прямой линии» к печати в ЛГУП ЖКХ сообщили: практически по всем поступившим вопросам приняты меры. Некоторые вопросы, ответы на них и принятые решения мы предлагаем вниманию наших читателей.

1. У одних холодно, у других – жарко

– Здравствуйте. Звонит Лидия Михайловна с ул. Советской, 28. Сколько дней, как в нашем городе включили отопление, а у меня батареи холодные. Куда я только не звонила! Рада, что хоть «Прямая линия» проводится, могу с вами поговорить…

– Для этого мы и организовали ее – чтобы люди смогли разрешить возникшие проблемы, связанные с подключением отопления. Лидия Михайловна, ситуация следующая: мы подключили все дома, однако в них стоят автоматические регуляторы отопления, и когда за окном 10 и выше градусов тепла, регуляторы срабатывают и отопление уменьшается.

– Но у меня батареи холодные. Никто не пришел, не посмотрел, в чем дело. Мне 86 лет, я больная, инвалид второй группы.

– Вы правильно сделали, что позвонили. Давайте разберемся вместе: или сработали регуляторы, или у вас завоздушена система. Я записал ваш адрес, к вам подъедут специалисты и все выяснят. Поможем.

(Специалисты ЖЭС-2 выбыли на место и выяснили, что отопительная система исправна. При положительных температурах воздуха срабатывает автоматический механизм регулирования теплового узла дома. В настоящее время жилой дом находится в режиме протапливания.)

***

– Добрый день. Это звонят с ул. Кирова, 9. Дано слишком много отопления. Зачем так жарко, когда на улице еще тепло? Я со многими в нашем доме разговаривал – тоже говорят, что жарко.

– Я пошлю сейчас к вам специалистов. Разберемся.

(Произведена наладка автоматической системы регулирования теплового узла дома. Температурный режим в доме в норме.)

***

– Меня зовут Татьяна Николаевна, я живу по ул. Крупской, 28. Это старый ДОС. С 6 октября я не могу получить в квартире отопление. Ходила и звонила в ЖЭС, а толку никакого.

– В ЖЭСе сказали: раз на улице тепло, то закрылся регулятор…

– У меня с самого начала батареи холодные. И у соседей угловая квартира, тоже холодно. Сегодня ходила в ЖЭС, просила: ребята, подойдите, посмотрите… Есть у меня и еще один злободневный вопрос: у нас после ремонта все хорошо в доме стало, но болото во дворе как стояло, так и стоит.

– Про холодные батареи я себе пометил: возьму на контроль, дам поручение проверить. Что касается благоустройства, у нас такой принцип: делаем капремонт дома и второй этап – двор. Капремонт мы сделали, а двор планируем: и планы есть, и проект... В этом году было принято решение все деньги направить на ул. Свердлова, «въездные ворота» города. Однако ваш двор и некоторые другие такие же мы не оставляем, будем просить райисполком внести их в перспективный план ремонта для выделения средств.

(Специалистами ЖЭС-1 произведены наладка и регулирование системы отопления дома.)

***

– Беспокоит Татьяна Сергеевна с ул. Крупской, 28. У нас не греют батареи. Я звонила в ЖКХ, где мне сказали, что будут сливать воду, якобы батареи завоздушены. Слили. Но после этого батареи погрели один день. А потом снова холодные. У нас скоро будет маленький ребенок, электрообогревателем не нагреешься.

– Татьяна Сергеевна, очевидно, срабатывают регуляторы, и когда на улице теплеет, они закрываются. После подключения всех потребителей к теплоисточнику энергоснабжающей организацией задается гидравлический режим работы теплофикационного оборудования. При этом выход на гидравлический режим работы и отпуск тепловой энергии в соответствии с утвержденным температурным графиком для жилищного фонда осуществляются в срок не более 10 календарных дней. В связи с этим ЖЭСами для обеспечения заданного гидравлического режима работы систем отопления производятся работы по развоздушиванию и наладке систем отопления в течение 10 календарных дней после включения отопления.

– Но батареи у нас совсем холодные. Не теплые даже ничуть.

– Хорошо, разберемся. Я вам назвал предполагаемую причину. Возможно, есть другая. Мы к вам приедем и посмотрим.

(ЖЭС-1 произведена наладка системы отопления дома.)

***

– Звонят из Южного городка, 19. У меня пожилая мать там проживает. Никак не решится вопрос с отоплением. Его нет в одной комнате целого стояка, с первого по пятый этаж. Мы обращались в ЖЭС, к нам пришли, посмотрели, сказали: нужно купить краны. Хотя краны у нас действующие.

– Я записал ваш вопрос и сразу после «Прямой линии» разберусь.

(ЖЭС-4 в квартире произведена замена кранов системы отопления на краны Маевского. Выполнено развоздушивание системы отопления стояков (за исключением одного стояка смежного подъезда, кв. 13, ввиду того что отсутствовал собственник). Заявка находится на контроле в ЖЭС-4.)

2. «Почему не греется горячая вода?»

– Беспокоит Иван Петрович. У меня такой вопрос: какая температура воды должна быть в горячих кранах?

– 50 градусов.

– Понятно. Еще вопрос. У нас в доме радиаторы отопления в стенах. Можно ли после отопительного сезона установить за свой счет нормальные батареи, чтобы они обогревали не улицу, а квартиру? Если можно, то как это сделать?

– После отопительного периода вы должны обратиться в техбюро ЖКХ. Специалисты посмотрят возможности и дадут четкий ответ. Но хочу сказать, что к этому в итоге мы придем: подобные конструкции домов неэффективны и допускают большие потери тепла, люди страдают, затруднен доступ при аварийной ситуации.

– То есть вопрос можно решить?

– Можно. Но по каждому дому надо смотреть отдельно, обязательно необходимо изготовление проекта.

***

– Беспокоит Ольга Константиновна из Березовки, ул. Гагарина, 16. У нас вторую неделю проблемы с горячей водой. Из горячего крана идет холодная вода.

– Причина в том, что котельная стеклозавода «Неман» не вышла на проектную мощность. Накануне на совещание к председателю рай-исполкома был приглашен главный инженер стеклозавода, сегодня я с ним разговаривал. Он докладывал, что всю неделю производилась наладка и что с сегодняшнего дня (13 октября) все вопросы будут закрыты и система будет функционировать хорошо. Однако утром мне уже звонили, сказали, что температура воды – только десять градусов (а должна быть 50), я отправил на завод своих сотрудников разобраться. После «Прямой линии» сам лично свяжусь и все выясню.

– У нас вчера была холодная вода. Сегодня я на работе, но позвонила домой, и мама сказала, что по-прежнему из горячего крана течет летняя вода. Я общаюсь со знакомыми – у них горячая.

– Причина в слабом теплоносителе.

(После проведения наладки котла и тепловых сетей стеклозавода «Неман» температура теплоносителя стабилизировалась.)

savko

3. Проблема трещит по швам

– Беспокоит Анна Станиславовна с ул. Рыбиновского, 80. У меня в доме, на стыках, постоянно протекает вода. Уже семь лет я борюсь с этим. И заявления писала. Приедут, помажут – а как текло, так и течет. Вся стена мокрая. Плесень пошла.

– Стыки и швы – актуальная для нас проблема и слабое место во многих городских домах. Если раньше это были крыши (их мы отремонтировали), то сейчас – стыки. Обязательно будем помогать.

(Произведен ремонт стыков.)

***

– Здравствуйте. Звонит Людмила Станиславовна. Живу в Южном городке, по ул. Заречной, 33. Наболевшая проблема – межпанельные швы. С самой сдачи дома, с 1994 года, нам мажут швы и каждый год они продолжают течь. В квартире тазики стоят. Ремонт не можем сделать. У соседки та же ситуация. Может быть, на крыше забиты ливневки? 23 года здесь живем и ни разу не видели, чтобы у нас на крыше кто-то был.

– Я могу сказать, что в сентябре этого года лично был на крышах по всей ул. Заречной. Вместе с представителем Госконтроля обошли в новом Южном весь 31 дом. Все крыши вычищены. Поэтому вопросов по крышам нет. Проблема со швами действительно есть. Я взял на контроль ваш вопрос – будем прорабатывать.

(ЖЭС-4 произведен ремонт межпанельных швов и козырька балкона данной квартиры.)

4. Когда деревья стали большими

– Вас беспокоит с ул. Рыбиновского, 34 Мария Болеславовна. Ничего плохого не скажу о ГУП ЖКХ: помогают, делают, спасибо большое... Но есть проблемки, которые, пока о них не напомнишь несколько раз, не решатся. Нашему дому уже 30 лет. В свое время соседи высадили у балкона персиковое дерево. На данный момент дерево доросло до 3-го этажа, закрыло окна квартир двух подъездов. Мы его периодически обпиливаем своими силами. Но оно снова разрастается, и мы не можем с ним справиться. Дерево мешает: при ветре его ветви бьют в балконные рамы, царапают их.

– Далеко ли дерево от дома?

– В двух метрах, не дальше.

– Это очень близко, и так не должно быть. Однако, Мария Болеславовна, хочу, чтобы вы знали: для того чтобы удалить дерево, необходимо соблюдение ряда условий. Во-первых, комиссия посмотрит его состояние. Во-вторых – как, на каком расстоянии от дома оно размещено (расстояние должно быть не менее двух метров), влияет ли на отмостку. И в-третьих, обязательно спросит мнение жильцов.

– У нас все согласны.

– Тогда я помечаю себе.

(ЖЭС-3 подано заявление в комиссию по сносу зеленых насаждений Лидского райисполкома. После получения разрешения на снос дерево будет удалено.)

***

– Беспокоит с ул. Космонавтов, 8, к. 2 Марина Алексеевна. В вашей приемной неделю назад я оставляла письмо на удаление плодового дерева под окном. Оно было посажено нами, жильцами, в 1983 году, когда мы получали квартиры. Сейчас дерево разрослось, ветви бьют по стене, по стеклам. Его нужно обследовать и удалить.

– От стены дома дерево далеко?

– Метрах в двух.

– Еще два вопроса. Оно целое, не аварийное? Не будут ли против жильцы?

– Жильцы, думаю, не будут против: оно затеняет им окна.

– Тогда мы берем ваш вопрос на контроль.

(ЖЭС-3 подано заявление в комиссию по сносу зеленых насаждений Лидского райисполкома. После получения разрешения на снос дерево будет удалено.)

5. Чтобы в домах был уют

– С улицы Суворова, 29а звонит Ян Юзефович. Хочу поинтересоваться насчет капитального ремонта дома. В «Лідскай газеце» писали, что он будет в этом году. Это действительно так?

– Ян Юзефович, 23 октября у вас будет начинаться капитальный ремонт. Запланирован полный перечень работ: ремонт крыши, замена окон общих мест пользования, после окончания отопительного сезона – замена системы отопления, водопроводной, канализационной систем и т.д. В «Лідскай газеце» было написано правильно! СМУ-7 выиграло тендер, с ним заключен договор. Рабочие вот-вот приступят к работе. Наберитесь терпения: когда идет ремонт, сложно – однако станет удобно жить.

***

– Я звоню из Первомайского (ул. Молодежная, дом 3) по поручению жильцов дома. Нам надо отремонтировать отливы. Отливы и козырьки текут, стены стали зелеными, дождь бьет в окна, заливает балконы. Что можно сделать?

– В Первомайском у нас есть пункт ЖКХ, и там работает мастер (правда, на два участка: Первомайский и Дитву). Если есть какие-то вопросы по работе, обращайтесь к нему. Может, подсказки есть? Подсказывайте ему. Ведь мелочей в нашей работе не бывает. В свою очередь, я также займусь вашим вопросом.

(ЖЭС-4 произведен осмотр козырька и оконного блока над козырьком. Приобретен материал. Работы будут выполнены после изготовления оконной рамы.)

***

– Звонит Кристина Феликсовна с ул. Гастелло, 43. Меня беспокоит сток воды с крыши. Я обращалась в ЖЭС, и неоднократно. Мне говорили: то вышки нет, то еще что-то. Лето закончилось, и вот – дождливая осень. Я – снова в ЖЭС. Наконец-то приехали и сняли водосток. Я живу на первом этаже. Из трубы вода течет на козырек и отбивается прямо в мою форточку. Форточку я не могу открыть. Стенка стала сырая. Не говоря уже про шум: комната для ночного отдыха стала непригодна.

– Я пометил ваш вопрос. Если надо, подъеду и сам посмотрю.

(Работы по ремонту водосточной системы будут выполнены ЖЭС-3 до конца октября.)

***

– Здравствуйте. Беспокоит Станислав Станиславович Кресло с проспекта Победы, 42. На работу ЖКХ у меня нареканий нет. Одно только замечание: у нас делали капремонт дома, а ливневую канализацию не сделали.

– Станислав Станиславович, я хочу разобраться: не сделали водоотвод?

– В общем, вода течет со стояков.

– Я помечаю. Займемся этим.

– Я обращался к вашим специалистам. И вас приятно слышать, а тем более вопросы решать. А так нареканий больше нет. Знаете, у меня есть с чем сравнивать: я знаю ситуацию во многих районных центрах – у нас коммунальщики молодцы.

(Дополнительно будет произведено обследование с участием проектировщиков, по его результатам будет принято окончательное решение по замене ливневки.)

***

– Добрый день. Подскажите, будет ли строиться по проспекту Победы (от памятника-паровоза) центральная канализация?

– По линии ЖКХ не планируется ничего. Но в Лиде работает УКС облисполкома, они занимаются капитальными ремонтами и проведением новых сетей. Я уточню в УКСе и отвечу через газету.

(Строительство канализационной сети не планируется.)

***

– Звоню от имени и по поручению жильцов дома №18 по ул. Фрунзе. Меня зовут Ванда Александровна. У нас над входными группами в подвалы местами плохо замазано. Это портит весь вид нашего дома. И дорога плохая, разбита вся – мы ходим, считай, по бордюрам.

– Ванда Александровна, давайте с домом сначала разберемся. Капремонтом вы довольны?

– Довольны. Хорошо сделали. Укрепили балконы.

– И то, о чем вы просите, доделаем.

(Ямочный ремонт проезжей части будет выполнен силами ЖЭС-2 в ближайшее время.)

***

– К вам обращается Валентина Владимировна Тихонович с ул. Варшавской, 38. У нас протекают балконы. Плесень, черные стены. Мороз будет – балкон начнет разрушаться. Я звонила по номеру 115 еще весной. Но никто не проявил внимания. И неделю назад звонила…

– Если звонок поступает на номер 115, разговор записывается, данные вносятся в компьютер, и пока мастер не выполнит и не введет ответ, вопрос не снимается с контроля. Я разберусь. Не переживайте, поможем вам.

(Работы выполнены силами ЖЭС-1.)

***

– Беспокоит с ул. Коммунистической, 45 Виталий Георгиевич Гоголушко. У меня протекает балкон. Я звонил в аварийную службу, в том числе недавно, 10 октября, но никто ко мне не пришел.

– Виталий Георгиевич, хочу, чтобы вы и все лидчане знали: все вопросы, касающиеся ЖКХ (вода, дороги, канализация, крыши, стыки, балконы, уборка), нужно задавать по номеру 115. Там разговор записывается, и пока мастер не посетит вас и не отметит, что заявку выполнил, вопрос не снимается с контроля. Если вы обратились и никто не пришел, я разберусь. Сниму звонки, прослушаю ваш разговор. Вы говорите, 10 октября – срок еще есть. Возможно, по причине дождей работники ждали, чтобы прийти и сделать в условиях сухой погоды. Но я проверю.

(Работы по ремонту балкона выполнены ЖЭС-1.)

***

– Здравствуйте. С ул. Космонавтов звонит Юзеф Базыльевич Троцкий. У нас домофоны находятся на обслуживании ЖКХ, и работают они исправно. Однако недавно пришли сотрудники «Строймира». Они самовольно демонтируют домофоны, говорят, что наши уже устаревшие и что установят новые. Мы спохватились, заставили вмонтировать домофоны обратно. Скажите, можно ли защититься от них?

– Можно. Вы позвонили директору государственного учреждения, которое подчиняется райисполкому. ООО «Строймир» – частная организация. Никто не вправе навязывать вам свои услуги. За новые домофоны придется платить, абонентская плата станет выше. Я пришлю своих мастеров, и они вам все объяснят. Смена собственника может быть, но это принимается собранием жильцов. Я беру ваш вопрос на свой контроль. Выйду на руководство «Строймира», обсудим. Хочу, чтобы вы знали: сейчас работники многих фирм ходят по домам и подъездам, предлагают обслуживать окна якобы по линии ЖКХ (раньше говорили о воде, что надо фильтры ставить). Это все обман. Поэтому предостерегаю вас: будьте внимательны. А с домофонами разберемся. Спасибо за звонок.

6. Дорога преодоления

– Вас беспокоит с ул. Колхозной Ян Янович Стасюкевич. Как вы знаете, у нас идет капремонт улицы Свердлова. И вся техника поехала по нашим переулкам…

– Действительно, на ул. Свердлова сейчас ситуация непростая. Но улицу надо было делать, и ее делают. По времени, правда, немного затянулось. Возникли сложности: колодцы разбиваются, улица просела. Тысячи кубов песка вывозятся. Ситуация находится на контроле в райисполкоме. Председатель проводил совещание, на котором говорилось: восстановление всех улиц – за счет «Стройтреста №19» в бесспорном порядке!

– Машины возят песок, так пусть бы сразу в ямы засыпали – дорога не будет так разбиваться.

– Согласен, не предназначены ваши улицы для такой техники. Знаем эти вопросы. Спасибо за звонок, буду говорить об этом в райисполкоме.

7. Чисто там, где убирают и не сорят

– Здравствуйте, вас беспокоят с ул. Советской, 13. Неоднократно мы поднимали вопрос по уборке подъезда. Недавно у нас проводили оптоволоконный кабель. И ни разу после этого подъезд не убирался. Вот уже полтора месяца: сентябрь и половина октября.

– Это недопустимо.

– Соседи интересовались и узнали, что наш постоянный дворник на больничном, а ее заменяет другая. У нее три участка, и она не успевает.

– Это не причина. Я разберусь.

(Территория и подъезды временно убираются по совмещению рабочей по комплексной уборке ЖЭС-2. В настоящее время подъезды и территория убраны и находятся в удовлетворительном состоянии.)

***

– Вас беспокоит Зинаида Сергеевна с ул. Калинина. Интересует такой вопрос: у меня мусорный контейнер на 12 ведер, у других – на 24 ведра. Почему платим мы одинаково?

– Сейчас поясню. Размер контейнеров не имеет значения для оплаты за данную услугу. Контейнеры люди покупают в зависимости от финансовых возможностей. Кто-то не имеет возможности купить контейнер и выносит мусор в мешках.

– Я знаю таких. Мы, когда заключили договор, сразу купили контейнер.

– Вы правильно поступили.

– Но все равно расчет должен быть правильным. Нормы ого-го какие высокие!

– За мусор вы платите копейки (норма накопления для частного сектора – 2,51 куб. м в год на одного человека, цена за 1 куб. м – 6 рублей 97 копеек, в месяц на одного человека – 1 рубль 45 копеек). Эта сумма не зависит от контейнера – она зависит от количества жильцов, которые у вас прописаны. На каждого человека рассчитана норма. Согласно этим нормам устанавливаются тарифы. А как вы этот мусор вынесете – в 12-литровом контейнере, в 24-литровом – не важно.

– Верю. Но у пенсионера каждая копеечка на счету.

– Зинаида Сергеевна, нормы мы не устанавливаем, а цена формируется Гродненским облисполкомом.

***

– Сергей Янович, у нас в доме (ул. Шубина, 4а) проблема с котами. Недавно в доме сделали капремонт, а толку от этого никакого. В подвале 16 котов, блохи, окно выбито! В нашем подъезде живет женщина, которая их прикармливает.

– У нас есть служба, которая занимается отловом безнадзорных котов и собак. Однако давайте решать эту проблему вместе: мы займемся, однако и вы поговорите с той женщиной, чтобы у нее не было претензий.

(ЖЭС-1 дана заявка в Лидский зональный центр гигиены и эпидемиологии на дезинсекцию подвала от блох.)

***

– Звонит Марина Евгеньевна с ул. Ленинской, 21. Мы живем здесь более сорока лет. Двери в подвал и скамейки пришли в негодность. К кому обращаться?

– Вы правильно обратились. Сделаем.

– Хочу затронуть еще такой вопрос. В старые времена назначали субботник, пригоняли трактор и люди выносили хлам из подвалов, делали очистку. А сейчас что-то тишина. Может быть, как-то организовать субботник? Пусть бы мастер повесил объявление, и мы почистим подвалы. А то их обычно сантехники чистят. У них же другой работы много.

– Марина Евгеньевна, то, что вы предлагаете, для нас уже вошло в историю. Единицы так говорят.

– Почему? Я разговаривала со многими жильцами – они согласны убрать. Я бы организовала всех.

– Это, конечно, приветствуется. Обычно люди у нас требуют, а вы сами предлагаете помощь. Давайте назначим дату, мы подадим технику, и вы вынесете мусор.

(Двери в подвал будут заменены при капремонте дома, который планируется на 2018 год, ремонт скамеек выполнен силами ЖЭС-1.)

8. Заслуженное спасибо

– Здравствуйте. Вас беспокоит с ул. Машерова Валентина Алексеевна Гинько. Вам, как директору, часто задают бытовые вопросы. А я звоню от своего имени и имени жильцов дома Лидии Ивановны Савостюк и Вацлава Иосифовича Козловского, чтобы поблагодарить сантехника. Это Александр Васильевич Селевич. Он молодой, но уже достаточно давно обслуживает наш дом. Стоит только позвонить (где-то что-то прорвало, потекло) – он тут как тут. И сделает все честь честью. Парень безотказный. Даже без обеда иногда работает.

– Спасибо, что заметили труд наших людей. Работа у них тяжелая и обычно незаметна. Мне очень приятно слышать это от вас. Я посоветуюсь с мастером, и если он будет такого же мнения, как и вы, сантехник Селевич будет поощрен.

(Сантехнику Александру Селевичу объявлена благодарность.)

Комментарии   

 
+1 #1 старший дома 25.10.2017 14:07
Мы ежемесячно платим Если бы выполнялся перечень обязательных работ установленный Мин. ЖКХ то все бы забыли о ЖКХ. Но в этом случае чиновники, не придумали бы оснований для повышения тарифов.
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Наши блоги: 

Из личного блокнота

petrul
Блог Людмилы Петрулевич

Открытый микрофон

pin
Блог Жанны Пиневской

Строчки без точки

rus
Блог Виктории Русилевич

Между делом

kudr
Блог Татьяны Кудряшовой

Житейский перекресток

Каральчук
Блог Татьяны Каральчук