Свет мой, зеркальце, соври…

03 Марта 2016 87

Недавно словила себя на мысли, что у нас, женщин, наиболее яркие эмоции – от полного восторга до полного разочарования – вызывают только три цифры: те, которые мы видим на ценнике понравившихся туфель, платья или сумки, те, которые показывают наши весы, и те, которые говорят о возрасте. Причем отношения с последними у нас особенно нелогичны и нестабильны.

В 14 лет мы хотим выглядеть на 18, в 20 всех старше 30-ти воспринимаем как «старух» и твердо уверены, что жизнь в этом возрасте скучна и однообразна, в 30, напротив, и выглядим, и чувствуем себя на 25, понимая, что мы еще «ого-го-го», и т. д. Отчасти это обусловлено теми ярлыками, которыми нас клеймит общество (или мы сами себя?!): в таком-то возрасте выйти замуж, в таком-то – родить ребенка, получить образование. В таком-то возрасте еще можно носить мини-юбки, а в таком-то – «Ты что, с ума сошла?!» Сегодня мы разрешаем себе ходить по ночным клубам и танцевать всю ночь напролет, а завтра плетемся домой, бормоча: «Пусть молодые развлекаются, а я – спать». Таких ситуаций и рамок, под которые мы пытаемся подстроиться, много.

Будем честны, нам сложно «договориться» со своим возрастом, причем как реальным, так и желаемым. Мы и в 35 хотим, чтобы в очередях и автобусе к нам обращались «девушка», и расстраиваемся, когда происходит по-другому. Мы боимся цифр. Мы сами себя убеждаем, что от них многое зависит: социальное положение, отношение окружающих, успешность, стабильность, некая дозволенность. Нам неудобно озвучивать свой возраст. Отсюда это фальшиво-игривое: а сколько дашь? И мы радуемся, как дети, когда нам «дают» меньше. И даже не допускаем мысли, что у оппонента, возможно, просто срабатывает чувство самосохранения и он инстинктивно, защищаясь, называет куда меньшую цифру, чем думает на самом деле. И приходим в сильное уныние, перерастающее в твердое убеждение: «Я старая», – если эта «меньшая» цифра оказывается больше настоящей…

А теперь реальная история «в тему». Летом была на 30-летии своей двоюродной сестры. Торжество проходило в ресторане, под напрочь лишенные остроумия, но изобилующие пошлостью тосты и речи ведущих-свадебщиков. К слову, они – тот самый случай, когда стоимость услуги в разы превысила качество. Но не об этом речь.

Активнее всего эти энтузиасты предлагали выпить-закусить. И каждый раз приглашение сопровождалось: «Ну, за твои 18!» или «Опять за твои 18!» Гости, поздравляя сестру с юбилеем, тоже тщательно избегали этой «страшной» цифры – 30. Правда, здесь уже каждый устанавливал свой возрастной минимум: кто 25, кто те же 18, а кто вечные 16…

Мне, как человеку, которому предстоит в этом году перешагнуть 30-летний рубеж, или, как любит шутить моя подруга, войти в «златые врата», подумалось: зачем это искусственное омоложение? Сегодня моя сестра выглядит намного лучше, чем 10 лет назад: закончились эти невероятные эксперименты с внешностью, она состоялась как жена и мама, специалист. То есть в данном случае 30 – это не просто возраст, а определенный жизненный опыт. И отвергая его, мы отвергаем определенную часть своей жизни. Полученный в институте диплом, рождение ребенка, долгожданное путешествие, интересное знакомство. Кроме того, все мои подруги «за 30» выглядят куда лучше и привлекательнее многих 20-летних.

Поэтому не пора ли нам, женщинам, успокоиться и перестать заморачиваться? Ведь никто, кроме нас и наших близких, не знает, сколько нам на самом деле лет. Кроме того, всем, кроме нас, абсолютно не важно, сколько нам лет, как, впрочем, и то, что весим мы 65 килограммов или 70… Хотя нет, важно (здесь откроется страшная тайна) – другим женщинам. В глубине души, признаемся, нас греет мысль, если «Ленка из параллельного класса поправилась», а «Катька в свои – неважно сколько – выглядит старше». И это отнюдь не от коварства или злорадства (хотя, чего уж тут, встречаются и такие представительницы нашего пола), а от природной уязвимости и ранимости. Нам важно быть красивее, ухоженнее и, конечно, пусть и зрительно, но моложе других женщин. И мы страдаем, у нас портится настроение, когда чувствуем, что это не так. Такова уж наша природа.

…В морях между Борнео, Индонезией и Филиппинами живет племя кочевников-мореплавателей. Баджо – именно так их называют – рождаются в море, у них нет паспортов и гражданства. Они не знают, сколько им лет. Они вообще плохо представляют себе, что такое возраст. Уверена, не зациклены они и на других цифрах. Они живут в своем собственном маленьком раю и абсолютно счастливы. Мне кажется, нам всем нужно хотя бы немного научиться быть «баджо».

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться