В Лиде прошел региональный семинар по работе госорганов с населением

27 Октября 2017 9912

Состояние работы государственных органов с населением рассматривали сегодня в Лиде на региональном семинаре. Участие в нем принимали представители Администрации Президента, Национального центра законодательства и правовых исследований и Национального центра электронных услуг, а также руководители структурных подразделений облисполкома и горрайисполкомов, управляющие делами, председатели сельисполкомов районов Гродненской области.

«Работа с обращениями граждан не теряет актуальности и находится на особом контроле у Главы государства», -- отмечал, открывая семинар, управляющий делами Гродненского облисполкома Игорь Попов.

Более десяти лет, как в Беларуси принята Директива №2 «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата», действует закон «Об обращениях граждан и юридических лиц». Создана основательная правовая база, которая определяет государственный вектор в работе с обращениями граждан. Механизм этой работы постоянно совершенствуется. Так, в областях созданы межведомственные группы, которые осуществляют мониторинг всех структурных подразделений, занятых разрешением обращений людей. К слову, как отметил в своем выступлении заместитель директора Национального центра законодательства и правовых исследований Владимир Жевняк, работа гродненской межведомственной группы ставится в пример другим. Гродненщина -- вторая область в Беларуси (после Могилевской), где на протяжении трех лет проводятся подобные сегодняшнему семинары. Причем, семинар -- это не только информация, констатация фактов, но и обмен мнениями, живая дискуссия, направленные на достижение одной общей важной цели -- улучшение работы с обращениями граждан.

2

Работа госорганов с населением имеет положительные результаты, однако есть и недоработки. По словам первого заместителя начальника главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента Республики Беларусь Кристины Поболь, за девять месяцев текущего года в Администрацию Президента поступило более двадцати тысяч обращений. К сожалению, это на две тысячи больше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост обращений наблюдается из всех областей, за исключением Гомельской. Из этого следует -- необходимо пересмотреть подходы к рассмотрению обращений граждан. И в первую очередь, это касается качества работы. Обращения не должны идти из регионов сразу в высшую инстанцию, Администрацию Президента. Вопросы местного уровня должны решаться на местах. Сегодня к этому результату мы, к сожалению, пока не пришли. Все еще имеют место факты бюрократизма и волокиты. Возможно, мы не можем удовлетворить все запросы человека, но должны идти навстречу и подключаться к решению проблем, слушать и слышать людей.

3

На семинаре шла речь и о таком первоочередном факторе улучшения работы с населением, как укрепление сотрудничества и взаимодействия структурных подразделений по решению вопросов. Акцент был сделан на проведении разъяснительной работы: доводить информацию, объяснять, рассказывать, упреждать обращение человека.

Как отметила Кристина Поболь, на недавнем совещании у Президента, где рассматривалась работа с обращениями граждан и юридических лиц, был внесен ряд предложений по ее улучшению. Одним из них стало создание единой системы учета рассмотрения обращений граждан, которая обеспечит комплексный подход и позволит принять максимально эффективное решение. Пока это новшество на уровне разработки, хотя в Брестской области подобная система уже работает, внедрением аналогичной занимаются в Минском регионе.

4

В ходе семинара обсуждался и ряд других вопросов в сфере работы государственных органов с населением: результаты изучения состояния работы с населением в ряде районов Гродненской области и шаги повышения эффективности такой работы, внедрение второй очереди программного комплекса «Одно окно».

5

5

5

5

5

5

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться