Звонок на «Прямую линию»: вас услышали и помогли

26 Августа 2015 2944

От жилищно-коммунальных проблем до просьб о помощи в трудоустройстве… Вопросы, поступающие на ежесубботние «Прямые телефонные линии» с представителями районной власти, так или иначе, всегда касаются насущных житейских проблем. Журналист «Лідскай газеты» поинтересовался, как выполняются решения по обращениям граждан. Подкрепляются ли обещания конкретными делами?

С начала года состоялось 29 телефонных «диалогов» между представителями власти и жителями района. Последними было задано почти 350 вопросов. Большинство носило личный характер: оказать помощь в трудоустройстве, разрешить спор с соседями, дать юридическую консультацию и прочее. Но поступали и «общественные» вопросы, в положительном решении которых был заинтересован не один человек.

Например, за ветерана Великой Отечественной войны Елену Ивановну Ковалеву хлопотали соседи. Это была суббота, 28 марта. Прием вел заместитель председателя райисполкома Виталий Невера. Неравнодушные люди просили помочь сделать жизнь 90-летней пенсионерки комфортнее: оборудовать поручень на входе в третий подъезд дома №6 по улице Космонавтов, установить рядом скамейку. Силами работников ЖЭС № 3 все было сделано меньше чем за месяц.

– Я никому не жаловалась, не говорила, но соседи, наверное, сами заметили, как сложно мне было подниматься по ступенькам, – в беседе с журналистом «Лідскай газеты» говорила Елена Ковалева. – У меня же никого нет… В один из дней, когда вышла на улицу в магазин и увидела поручень, от счастья потекли слезы. Теперь мне не нужно просить прохожих о помощи. Когда хорошая погода, сижу на лавочке, наблюдаю за жизнью во дворе.

podzd

Положительно решился и вопрос Таисии Петровны Солошенко, проживающей по адресу: улица Труханова, 23. На «Прямую телефонную линию» женщина звонила 4 апреля, о проблеме, которая волнует жильцов всего дома, рассказывала заместителю председателя райисполкома Ярославу Миковозу. Люди страдали от голубей, которые облюбовали дом: они гнездились под крышей здания, создавали шум, мешали содержать в чистоте жилой дом и придомовую территорию. По указанному адресу была направлена ведомственная комиссия, которая решила проблему следующим образом: для предотвращения доступа птиц в чердачное помещение коммунальщики выполнили ремонт слухового окна, а также произвели очистку от крупногабаритного и бытового мусора. Сложно сказать, насколько такими мерами остались довольны птицы, но жильцы вздохнули с облегчением.

Не только за свое, но и за соседей-дачников волновался Иосиф Эдуардович Милевич. На «Прямую телефонную линию» он звонил 25 апреля, своей проблемой делился с управляющим делами Лидского райисполкома Ириной Юч. Ирину Ивановну мужчина просил обратить внимание на отсутствие пешеходного перехода вблизи остановки «Дачи» по автобусному маршруту № 7. Ситуацию изучали сотрудники Госавтоинспекции Лидского РОВД. Для обеспечения безопасного движения и снижения скоростных режимов движения транспортных средств в результате были оборудованы две искусственные неровности. Что касается пешеходного перехода, то обустройство его здесь было бы небезопасным, так как дорога на данном участке не освещена наружным уличным освещением.

3tttТолько слова благодарности в адрес местной власти звучали и от Аллы Ивановны Улановской. Женщина от имени соседей хлопотала за то, чтобы отремонтировали улицу Железнодорожную (обращение поступило 21 февраля на «Прямую телефонную линию» с председателем Лидского райисполкома Михаилом Карповичем).

– Звонила я в субботу, а уже на следующей неделе приехали коммунальщики и осмотрели улицу, – рассказывает пенсионерка. – Согласились, что она находится в неудовлетворительном состоянии. Провели профилировку, подсыпку песчано-гравийной смесью. Дорога теперь в хорошем состоянии. К слову, это не единичный случай, когда местная власть откликнулась на просьбу жителей улицы Железнодорожной. Несколько лет назад я от лица соседей обращалась по вопросу освещения: не работали фонари. Проблема также была решена в считанные дни. Вообще, думаю, то, что можно сделать, наши власти делают. Просто не на все есть средства, да и возможности, наверное, – рассуждая, добавляет Алла Ивановна.

Говоря о возможностях, пенсионерка попала в самую точку. 23 мая на «Прямую телефонную линию» с начальником управления сельского хозяйства и продовольствия Сергеем Чарковским звонила жительница деревни Истоки Гончарского сельсовета Зинаида Александровна Рейбо. Женщина обратилась по вопросу установки в этом населенном пункте контейнеров для сбора твердых бытовых отходов. К сожалению, ей было отказано. После изучения ситуации выяснилось, что такой возможности нет. Во-первых, деревня малонаселенная (15 человек). Из них только 9 согласились заключить договор с жилищно-коммунальным хозяйством на вывоз ТБО. Население соседней деревни – Баровичи – и вовсе отказалось от установки контейнеров.

Это лишь толика тех обращений, решения по которым были выполнены. Многие вопросы находятся на контроле, так как требуют более тщательного изучения. Самое главное – ни одно обращение граждан не остается без внимания. Важно, чтобы и добрые дела не оставались незамеченными…

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться