Ср06202018

Когда нужно «бить тревогу»?

Ребенок«Расскажите, пожалуйста, как разобраться в особенностях и поведении ребенка: когда это просто характер, капризы, плохое воспитание, а когда – признаки нервно-психических расстройств? Сейчас большинство детей гиперактивны, нетерпеливы, сложно понять их поведение, и в то же время страшно пропустить первые признаки каких-либо психических отклонений. Спасибо».

Светлана.

Татьяна Каральчук:

– Детская психика чувствительна и легко уязвима, поэтому очень много провоцирующих факторов могут вызвать беспокойства у родителей. Часто особенности развития и поведения взрослые списывают на возраст ребенка, считая, что с годами его состояние может нормализоваться.

Странности в психическом состоянии обычно списывают на детские капризы, возрастную инфантильность и непонимание вещей, происходящих вокруг. Но иногда все эти проявления на самом деле могут свидетельствовать о проблемах с психикой. Признаки нервно-психических заболеваний могут оставаться незамеченными в течение многих лет. Почти три четверти детей с серьезными расстройствами психического характера (СДВГ, пищевыми и биполярными нарушениями), не получив помощи от специалистов, остаются наедине со своими проблемами. При этом родителям самостоятельно определить нервно-психическое расстройство у ребенка очень сложно.

В качестве первого шага могу предложить вам тест «11 признаков». Данная методика создана с целью помочь родителям определить, какое поведение для ребенка может считаться нормальным, а какое требует особого внимания и наблюдения. Если большинство симптомов регулярно проявляется в личности ребенка, родителям рекомендуется обратиться за более точной диагностикой к специалистам в области психологии и психиатрии.

Тест «11 признаков»

1. Вы замечали у ребенка состояние глубокой меланхолии, замкнутости, которое длится более 2-3 недель?
2. Проявлял ли ребенок бесконтрольное, жестокое поведение, опасное для окружающих?
3. Наблюдались ли стремление навредить людям, участие в драках (возможно, даже с применением оружия)?
4. Ребенок, подросток совершал попытки повредить свое тело либо высказывал намерения сделать это?
5. Возможно, были приступы внезапного беспричинного всепоглощающего страха, паники, при этом учащались сердцебиение и дыхание?
6. Отказывался ли ребенок от еды? Возможно, вы находили в его вещах слабительные средства?
7. Характерны ли для ребенка хронические состояния тревожности и страха, тормозящие нормальную активность?
8. Ребенок не может сконцентрироваться, неусидчив, характеризуется школьной неуспеваемостью?
9. Вы замечали, что ребенок неоднократно употреблял алкогольные и наркотические вещества?
10. Настроение ребенка часто меняется, ему трудно строить и поддерживать нормальные отношения с окружающими?
11. Личность и поведение ребенка часто менялись, перемены были резкими и необоснованными?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

 

Наши блоги: 

Из личного блокнота

petrul
Блог Людмилы Петрулевич

Открытый микрофон

pin
Блог Жанны Пиневской

Строчки без точки

Русилевич
Блог Виктории Русилевич

Между делом

kudr
Блог Татьяны Кудряшовой

Житейский перекресток

Каральчук
Блог Татьяны Каральчук