Победитель конкурса творческих работ по маркетингу территорий рассказала, как сделать Лиду более привлекательной для туристов

12 Декабря 2014 3736

Недавно в Минске завершился форум «Имидж Республики Беларусь: создаем и реализуем проекты». Уже пятый год его участники рассматривают вопросы создания бренда страны, выдвигают свои идеи о том, как сделать Беларусь привлекательнее для туристов. Впрочем, если ранее основой форума была теория – изучение примеров брендирования других европейских городов и стран, то на этот раз больше времени уделялось практической стороне данного процесса. В частности, в рамках форума прошел конкурс творческих работ по маркетингу территорий. Победу в нем одержала дизайнер из Лиды Кристина Иванова, которая представила проект по улучшению туристической инфраструктуры своего города. Коль ее идеи были отмечены профессиональным жюри, значит, они имеют право на жизнь, и могут послужить толчком для улучшения туристической отрасли в Лиде.

Журналист «Лідскай газеты» решил подробнее ознакомиться с проектом Кристины Ивановой, а заодно побеседовал с дизайнером о туристическом потенциале нашего города.

Проект по продвижению и брендированию города Лиды стал лучшим среди сорока работ, а сам конкурс по маркетингу территорий охватил различные населенные пункты: от маленького хутора Булатово, что в Ошмянском районе, до столицы Беларуси – Минска. Каждый из них, по мнению авторов, имеет большой туристический потенциал, главное – правильно им воспользоваться.

Work 08

Идеи, высказанные в рамках проекта Кристиной Ивановой, также рознятся своей масштабностью. В нем уделено внимание таким, казалось бы, банальным мелочам, как бесплатные зоны Wi-Fi, и вместе с тем поднимаются вопросы об организации масштабных международных фестивалей.

– Лида – промышленный город, – говорит Кристина Иванова. – Здесь имеется множество перспектив для развития бизнеса. Нельзя не отметить и отличное географическое положение города. Он расположен очень близко с Литвой, и достаточно близко с Польшей. Небольшие международные бизнес-встречи, которые чаще всего проводятся в Минске, вполне могли бы проходить и у нас. Его участники экономили бы время, затраченное на переезд в столицу, да и в плане организации мероприятие получилось бы менее затратным.

Помимо наработок в промышленной сфере, у Лиды уже имеется большой опыт проведения рыцарских турниров, которые интересны и гостям из-за рубежа. Отмена визового режима на период проведения турнира при условии выкупленных гостиничных номеров позволила бы значительно увеличить приток туристов.

slaid-04

– Житель западноевропейской страны при планировании места для путешествия, скорее всего, отдаст предпочтение другим странам Западной Европы, нежели Беларуси, именно из-за визового режима, – рассуждает Кристина Иванова. – По отзывам моих знакомых, живущих за границей, сделать визу в нашу страну и сложно, и дорого. А это, несомненно, отталкивает туристов. Очень понравилась идея с отменой виз во время проведения чемпионата мира по хоккею в Минске. И результат налицо. Подобные меры нужно чаще применять на практике.

По мнению дизайнера, для большего привлечения внимания со стороны туристов необходимо проводить куда больше масштабных разноплановых мероприятий, причем некоторые, предложенные Кристиной Ивановой, не так уж и затратны в плане организации. К примеру, предложение по празднику детства.

slaid-05

– Это замечательный праздник, но, на мой взгляд, ему у нас уделяют мало внимания, – говорит собеседница. – Какие мероприятия проходят в этот день в Лиде? Работает парк с аттракционами, небольшая ярмарка. Но хочется, чтобы дети не просто кушали сладкую вату. Нужно с самого детства прививать им правильные стандарты, учить сохранению института семьи. Во многих европейских странах поднимаются вопросы по однополым бракам, не хочется, чтобы эта проблема коснулась и нас. Думаю, что нормальные европейские семьи с радостью приезжали бы к нам вместе с детьми на подобные мероприятия. Кстати, почему бы праздники детства не могли бы носить и благотворительный характер? Средства, собранные в этот день, стали бы для кого-то из нуждающихся детей замечательным подарком.

IMG 4051

Кристина Иванова вместе со своей дочерью

Также в рамках своего проекта Кристина Иванова предложила реализовать два новых мероприятия, ранее не проводимых в Лиде. Первый из них – фестиваль белорусско-литовской кухни, в ходе которого планируется возродить древние традиции в приготовлении вкусной еды. Второй – праздник белорусского языка «Мова модна!».

– Я – не коренная белоруска, родилась в России, в раннем детстве переехала в Лиду, – рассказывает дизайнер. – Этот город стал для меня родным. Лично у меня есть определенный интерес к белорусскому языку, но одновременно возникают и трудности в общении на нем. Знаю, что подобная проблема имеется у многих, даже у коренных жителей Беларуси. А многие просто не желают на нем разговаривать. Считаю, что это неправильно. Нужно показать людям, что белорусский язык не грубый, а красивый и мелодичный, тех, кто им владеет, очень приятно слушать.

Одна из важных составляющих всего проекта – выбор бренда Лиды. Еще в прошлом году лидчане, среди которых была и Кристина Иванова, посредством дискуссий и голосований в Интернете занялись данным вопросом. Ряд эскизов получил очень хорошую оценку, однако предложенные идеи воплотить в жизнь не удалось. Конкурс творческих работ по маркетингу территорий стал новым толчком для работы над брендом Лиды.

slaid-08

– Во время посещения нашего города иностранными делегациями гостям традиционно вручают подарочные наборы, – говорит Кристина Иванова. – Кладут в пакетик ручку, магниты, открытки, блокноты, другие вещи. Всегда получается такая «солянка», так как пакеты покупаются в одном месте, сувениры в другом, канцелярия в третьем. Гораздо солиднее, когда подарочный набор носит однотипный характер, а его предметы украшает бренд Лиды. Он должен был узнаваем. Я развиваю бренд по двум направлениям. Первый более «сухой» вариант для деловой документации, второй – цветной, яркий, которым, к примеру, можно украшать городские афиши.

slaid-15

slaid-13

В проекте Кристины Ивановой есть идеи для развития в Лиде туристической инфраструктуры: размещение указателей и аншлагов на русском (белорусском) и английском языках, туристической карты в виде стенда, расположенного в городе, оборудование бесплатных точек Wi-Fi, в частности около крепости.

slaid-09

– А можно где-то в уютном городском местечке поставить красивые дизайнерские скамейки, – предлагает дизайнер. – Недешевый вариант, богатые, красивые. Выделить необходимую для этого сумму из районного бюджета проблематично, но хорошая фирма или завод вполне может позволить себе купить хотя бы одну такую. Если найдется 10-15 таких предприятий, то, считай, в городе будет новая достопримечательность. Что получат от этого предприятия? На лавочке можно прикрепить специальную табличку, на которой выгравирована информация о том, за чей счет она была установлена. Это и городу добавит красоты, и людям будет приятно, и предприятию особый почет. Также в данный момент ведется работа по промо-ролику нашего города, который должен стать, своего рода, визитной карточкой Лиды. Хочется поблагодарить Сергея Садовского, Олега Пайду и всю команду ITMEDIA.BY за идеи и участие в этом проекте. Здорово, когда есть неравнодушные люди, которые любят свой город и готовые участвовать в его жизни. Спасибо!

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться