Расширение железнодорожного переезда и подземный переход. Какие еще пожелания жителей улицы Свердлова и микрорайона Индустриальный будут выполнены в следующем году?

24 Декабря 2017 3501

Улица Свердлова является участком магистральной дороги М11 «Граница Литовской Республики (Бенякони) – Лида – Слоним – Бытень» и соединяет центр города с промышленной зоной и микрорайонами Индустриальный и Чеховцы, где в последние годы интенсивно ведется строительство многоквартирных и индивидуальных жилых домов. К тому же это одна из старейших улиц Лиды. Первоначально в прошлом она именовалась Виленской. В 1940 году, после принятия постановления «О переименовании улиц города», Виленская стала Свердловской. Свое же сегодняшнее название она носит с 1955 года. 2017-й также стал знаменательным в жизни улицы Свердлова: стартовала ее реконструкция. 1 декабря был завершен первый этап – открыто движение транспорта, но это лишь «запятая» в запланированном глобальном преображении.

Журналист «Лідскай газеты» встретился с заместителем председателя Лидского райисполкома Ярославом Миковозом, чтобы узнать, что год грядущий готовит для жителей улицы Свердлова и микрорайона Индустриальный.

– В Индустриальном проживает почти 20 тысяч человек, поэтому были приняты все меры, чтобы закончить первый этап реконструкции в кратчайшие сроки и пустить общественный транспорт, – начал разговор Ярослав Викторович. – За четыре месяца строителями выполнены работы по обустройству проезжей части и тротуаров. В следующем году, по весне, будет нанесен верхний слой асфальтобетонного покрытия на проезжую часть. Сделать это сейчас не позволили ни погодно-климатические условия, ни технология: идет естественный процесс усадки нижнего слоя асфальта, то есть его уплотнение, – и положи верхний слой на проезжую часть в этом году, в будущем были бы проблемы с застоем воды. В 2018-м дорожники нанесут всю необходимую дорожную разметку.

Глобальное преображение ждет и железнодорожный переезд – будет произведена его реконструкция с расширением до четырех полос. Это предусмотрено программой социально-экономического развития района на следующий год. Но так как «ценник» на работы немаленький – 6 миллионов белорусских рублей, – сейчас ведутся переговоры с Белорусской железной дорогой о привлечении ее к долевому финансовому участию.

– В 2010 году, когда город готовился к республиканским «Дажынкам», расширить железнодорожный переезд по улице Красноармейской не получилось, – предугадал вопрос журналиста «Лідскай газеты» Ярослав Миковоз, – не удалось найти общий язык с руководством Белорусской железной дороги, хотя к ним обращались и Министерство внутренних дел Беларуси, и Гродненский облисполком. Однако позиция была категоричной: нет прецедентов, чтобы через скоростную железную дорогу проходило четырехрядное движение. Но время изменилось, а вместе с ним – требования и стандарты, поэтому сегодня это уже стало возможным. Так что параллельно с Белорусской железной дорогой ведутся переговоры и о совместном расширении переезда по улице Красноармейской. Надеюсь, данная проблема вскоре также будет закрыта.

Возвращаясь к улице Свердлова, заместитель председателя Лидского райисполкома заверил, что ее габариты – четырехрядное движение – будут сохранены вплоть до микрорайона Индустриальный. Есть письменное подтверждение от Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси в том, что оно готово принять участие в капитальном ремонте участка дороги М11 от границы города до новой автозаправочной станции «Белнефтехим». Вопрос за проектно-сметной документацией, выбором генподрядчика и, конечно, финансированием.

Одновременно с изготовлением документации по капитальному ремонту участка дороги М11 будет предусмотрено и обустройство автобусных остановок.

– Люди неоднократно обращались в администрацию района с этой просьбой, – подтвердил Ярослав Миковоз. – Она обоснована, но удовлетворить ее сегодня, к сожалению, невозможно. Камнем преткновения является большой уклон в 50 промилле, в связи с чем в целях безопасности запрещается обустраивать автобусные остановки.

Тем не менее с расширением на участке дороги М11 проезжей части до четырех полос автобусные остановки будут установлены. А чтобы обеспечить безопасность людей, рассматривается вариант обустройства подземного пешеходного перехода.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться