Осторожно: реклама! Не покупайтесь так легко, как товары под красными карточками

12 Ноября 2017 3833

Реклама правит миром. Мы перестали контролировать то, что происходит вокруг. Стали подвластны внушению или навязыванию. Не раз хотели заказать что-нибудь из рекламы по телевизору: будь то летающий миньон для детей или комплект чудо-кастрюль с невероятным антипригарным покрытием. И с нетерпением ждем распродажи в любимом магазине одежды. Если хоть один из этих пунктов и про вас тоже, тогда читайте, думайте, анализируйте.

Потоки информации постоянно окружают нас. Каждую секунду, хотим мы того или нет, все меняется движется в разных направлениях. И нам никогда не успеть за тем, что происходит. Кроме того, мы живем в «системе выбора»: слышим, видим, читаем все, затрудняясь дать самому себе ответ, нужно мне это или нет.

Реклама – неконтролируемое движение. Мы не влияем на то, что показывают по телевизору, или то, что звучит по радио. Заплати и получи, что хотел. Или… Все-таки – то, что навязали. Ведь если подумать – а много ли нам нужно?!

Остановлюсь на том, в чем каждый из нас «варится» ежедневно. Полки в магазинах переполнены. Хотите, допустим, шоколад – не вопрос. Перечень предлагаемых видов сладостей настолько огромен, что полчаса стоишь возле стеллажей и не можешь определиться. За исключением, конечно, тех случаев, когда вы полностью уверены, чего желаете. Так происходит со всеми уровнями продажи: начиная колбасой и заканчивая стиральной машиной. И это сегодня нормальное явление. Единственное, на чем хочется остановиться, – здравомыслие.

Отдаем ли мы себе отчет о сделанных покупках? Мы покупаем, потому что нам надо, или же мы хватаем все подряд только потому, что это либо «выгодно», либо «когда-нибудь пригодится». Либо же шопинг – элементарное проведение досуга. Ну а что еще делать? Можно и в магазин сходить...

А как же мы любим слова «скидка» и «акция»! Как нам греют душу знаки процента на витринах! И, конечно, не устоять перед зачеркнутой ценой над продуктом, где потребителю показывают разницу, которую он якобы сэкономит. Мы и знать не знаем, что если сырок дешевле, то его сосед по витрине, к примеру творожок или другой ходовой продукт, скажем колбаса, масло, дороже, чем в других магазинах. Не приходите же вы в магазин за одним сырком, а покупаете все к столу. Поверьте, магазин никогда не проиграет на акциях и скидках, а вы – скорее всего.

Приведу пример из личного опыта. В одном из магазинов города заметила нужный товар по акции. Причем скидка действительно была огромной, и это не могло не радовать глаз. Потому что на тот момент цена без снижения была для меня неприемлема. Рядом еще один товар по акции из той же сферы. Решила сравнить два продукта, чтобы выбрать лучший. Присмотрелась, и оказалось: прописанная цена ни на одном из ценников не относится к выбранному мной товару. На полке стояла продукция, совершенно не имеющая отношения к акции. То есть, заметив скидку, но не вчитавшись в остальной мелкий шрифт, купила бы товар по реальной цене. И наверняка очень бы удивилась такому повороту на кассе. Честно говоря, в случае попадания впросак я бы отказалась от покупки. Но многие, даже если заметили ошибку, расплачиваются и попадаются на подобный ход. Ведь не хочется, например, задерживать очередь. Либо просто нет желания спорить с продавцом или выглядеть глупо.

Почтовые ящики ломятся от рекламок и листовок, кричащих и приводящих в возбужденное состояние наш мозг: распродажа, ликвидация коллекции, бесплатные призы. Недолго думая, мы решаем: может, и правда стоит сбегать и приобрести хоть что-нибудь? Ведь выгода какая!.. Нет, нет и еще раз нет. Это не выгода, а маркетинговые ходы, которых с каждым днем становится все больше и больше. Маркетинг настолько изловчился, что поставил на свою службу психологию и прочие направления науки. Продавцы хорошо обучены тому, как убеждать, внушать.

Есть масса способов привлечь внимание покупателя. И чем дальше идет мир, тем больше их становится. Для успешного продвижения чего угодно сейчас рассматриваются буквально все индивидуальные особенности человека. В зависимости от того, что нужно раскрутить и продать, профессионалы рекламы и маркетинга пытаются изучить вас от и до. Ваши привычки, ваши убеждения... Это, конечно, высокий уровень с огромной, кропотливой работой. Но есть пути, рычаги воздействия, которые давно стали неотъемлемой частью мировой торговли. Всем знакомые ликвидации коллекций, «горячие» распродажи и набирающие популярность магазины товаров «по одной цене». На психологическом уровне нам кажется, что перечисленные рекламные ходы приведут к экономии. Но мы забываем о том, что главная цель торговли – прибыль.

Поэтому будьте бдительны. Не покупайтесь так легко, как покупаются товары под красными карточками.

Поделиться
0Комментарии
Авторизоваться